Постановление б/н Постановления по делам " 09-21/33-14, 09-21/34-14, 09-21/35-... от 8 августа 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/33-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/33-14, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, выдан ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ; место регистрации ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142364, Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Скоропусковский, д.22),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия постановления Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции, а также спиртосодержащей, слабоалкогольной продукции, пива в стеклянной таре на объектах потребительского рынка, расположенных на территории рабочего поселка Скоропусковский 28 декабря 2013 года с 14.00 до 17.00 и 04 января 2014 года с 13.00 до 15.00.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/30-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения поселения, а также по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района администрацией городского поселения руководит Глава городского поселения. В соответствии с постановлением от 24.10.2012 № 127-П «О вступлении в должность Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» полномочия Главы городского поселения исполняет ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.

Главой городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области принято постановление от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 15.05.2014 № 5240) действие запрета распространялось на 7 объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории рабочего поселка Скоропусковский, входящего в состав городского поселения Скоропусковский.

Указанный запрет вводился на период проведения новогодних мероприятий 28 декабря 2013 года с 14.00 до 17.00 и 04 января 2014 года с 13.00 до 15.00.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива в стеклянной таре и т.п. на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области постановление от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники» было принято в целях обеспечения безопасности граждан городского поселения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности при проведении праздничных мероприятий на территории городского поселения Скоропусковский.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива в стеклянной таре на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей пива, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре и возможным возникновением общественных беспорядков, чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене постановления от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/30-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области, выразившегося в принятии постановления от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники»,  которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с предоставленным заключением служебной проверки Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.2014 (вх. от 05.08.2014 № 10050) нарушение Администрацией городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» произошло по вине заместителя главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.

ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ознакомлен с указанным заключением.

ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, Заместителя главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно с письменными объяснениями, представленными в протоколе по делу об административном правонарушении по делу № 09-21/33-14, ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ с вменяемым ему административным правонарушением согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания постановления от 17.12.2013 № 241-П «О реализации алкогольной продукции в новогодние праздники», т.е. городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 17.12.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/30-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 01.08.2014 № 5095-эп), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052316

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                А.А. Азаренко

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/34-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/34-14, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ, выдан ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ; место регистрации: ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142364, Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Скоропусковский, д.22),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия постановления городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 30.05.2013 № 97-П «О реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции, а также спиртосодержащей, слабоалкогольной продукции, пива в стеклянной таре на объектах потребительского рынка, расположенных на территории рабочего поселка Скоропусковский 01 июня 2013 года с 10.00 до 17.00.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/25-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения поселения, а также по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района администраций городского поселения руководит Глава городского поселения. 30.05.2013 обязанности главы городского поселения Скоропусковский исполнял ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ.

И.О. Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области принято от 30.05.2013 № 97-П «О реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 15.05.2014 № 5240) действие запрета распространялось на 7 объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории рабочего поселка Скоропусковский, входящего в состав городского поселения Скоропусковский.

Указанный запрет вводился на период проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей 01 июня 2013 года с 10.00 до 17.00.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива в стеклянной таре и т.п. на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области постановление от 30.05.2013 № 97-П «О реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей» было принято в целях обеспечения безопасности граждан городского поселения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности при проведении праздничных мероприятий на территории городского поселения Скоропусковский.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у И.О. Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива в стеклянной таре на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей пива, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре и возможным возникновением общественных беспорядков, чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене от 30.05.2013 № 97-П «о реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/25-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области, выразившегося в принятии постановления от 30.05.2013 № 97-П «о реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с предоставленным заключением служебной проверки Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.2014 (вх. от 05.08.2014 № 10050) нарушение Администрацией городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» произошло по вине заместителя главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ.

ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ ознакомлен с указанным заключением.

ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ, Заместителя главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно с письменными объяснениями, представленными в протоколе по делу об административном правонарушении по делу № 09-21/34-14, Сусанин Роман Михайлович с вменяемым ему административным правонарушением согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания постановления от 30.05.2013 № 97-П «о реализации алкогольной продукции в день проведения праздничного мероприятия «Детство - это я и ты!», посвященный Дню защиты детей», т.е. городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 30.05.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/25-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 01.08.2014 № 5095-эп), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХ ХХХХХ ХХХХ  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052340

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                А.А. Азаренко

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/35-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/35-14, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХ ХХХХХ ХХХХ (паспорт серия <...> ХХХХ ХХХХХ ХХХХ, выдан ХХХХ ХХХХХ ХХХХ; место регистрации: ХХХХ ХХХХХ ХХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142364, Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Скоропусковский, д.22),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия постановления городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции, а также спиртосодержащей, слабоалкогольной продукции, пива в стеклянной таре на объектах потребительского рынка, расположенных на территории рабочего поселка Скоропусковский 21 июня 2013 года с 16.00 до 21.00.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/26-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения поселения, а также по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района администрацией городского поселения руководит Глава городского поселения. В соответствии с постановлением от 24.10.2012 № 127-П «О вступлении в должность Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»полномочия Главы городского поселения исполняет ХХХХ ХХХХХ ХХХХ.

Главой городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области принято от 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 15.05.2014 № 5244) действие запрета распространялось на 7 объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории рабочего поселка Скоропусковский, входящего в состав городского поселения Скоропусковский.

Указанный запрет вводился на период проведения праздничного мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу 21 июня 2013 года с 16.00 до 21.00.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива в стеклянной таре и т.п. на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области постановление от 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу» было принято в целях обеспечения безопасности граждан городского поселения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности при проведении праздничных мероприятий на территории городского поселения Скоропусковский.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива в стеклянной таре на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей пива, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре и возможным возникновением общественных беспорядков, чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/26-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области, выразившегося в принятии постановления 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу»,  которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с предоставленным заключением служебной проверки Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.2014 (вх. от 05.08.2014 № 10050) нарушение Администрацией городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» произошло по вине заместителя главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области ХХХХ ХХХХХ ХХХХ.

ХХХХ ХХХХХ ХХХХ ознакомлен с указанным заключением.

ХХХХ ХХХХХ ХХХХ ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХ ХХХХХ ХХХХ, Заместителя главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно с письменными объяснениями, представленными в протоколе по делу об административном правонарушении по делу № 09-21/35-14, ХХХХ ХХХХХ ХХХХ с вменяемым ему административным правонарушением согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания постановления 18.06.2013 № 103-П «О реализации алкогольной продукции во время проведения мероприятия, посвященного выпускному вечеру, балу», т.е. городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 18.06.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/26-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 01.08.2014 № 5095-эп), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХ ХХХХХ ХХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052359

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                А.А. Азаренко

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/36-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/36-14, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ, выдан ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ; место регистрации: ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142364, Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Скоропусковский, д.22),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009    № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия постановления городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции, а также спиртосодержащей, слабоалкогольной продукции, пива в стеклянной таре на объектах потребительского рынка, расположенных на территории рабочего поселка Скоропусковский 02 сентября 2013 года с 11.00 до 16.00.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/27-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения поселения, а также по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района администрацией городского поселения руководит Глава городского поселения. В соответствии с постановлением от 24.10.2012 № 127-П «О вступлении в должность Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»полномочия Главы городского поселения исполняет ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ.

Главой городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области принято от 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 15.05.2014           № 5243) действие запрета распространялось на 7 объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории рабочего поселка Скоропусковский, входящего в состав городского поселения Скоропусковский.

Указанный запрет вводился на период проведения праздничного мероприятия, посвященного «Дню Знаний» 02 сентября 2013 года с 11.00 до 16.00.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива в стеклянной таре и т.п. на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области постановление от 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»» было принято в целях обеспечения безопасности граждан городского поселения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности при проведении праздничных мероприятий на территории городского поселения Скоропусковский.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у Главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива в стеклянной таре на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей пива, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре и возможным возникновением общественных беспорядков, чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/27-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области, выразившегося в принятии постановления от 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»»,  которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с предоставленным заключением служебной проверки Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.2014 (вх. от 05.08.2014 № 10050) нарушение Администрацией городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» произошло по вине заместителя главы городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ.

ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ ознакомлен с указанным заключением.

ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ, Заместителя главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно с письменными объяснениями, представленными в протоколе по делу об административном правонарушении по делу № 09-21/36-14, ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ с вменяемым ему административным правонарушением согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания постановления от 26.08.2013 № 160-П «О реализации алкогольной продукции во время «Дня Знаний»», т.е. городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 26.08.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/27-14  о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 01.08.2014 № 5095-эп), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать заместителя главы Администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского м.р. ХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052367

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны