Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/40-14 от 8 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 09-21-40-14.pdf (206.37 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/39-14

«14» августа 2014 года                                                                                        г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/39-14, возбужденного в отношении первого заместителя главы Администрации города Электроугли ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, выдан ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ; место регистрации: ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142455, Московская область, г. Электроугли, ул. Школьная, д. 41-А),

 УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия постановления главы города Электроугли Московской области от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»», вводящее ограничение на реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и других слабоалкогольных напитков в стеклотаре на предприятиях торговли и общественного питания в период с 09 час. 00 мин 09.05.2013 по 09 час. 00 мин. 10.05.2013.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/35-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация города Электроугли Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, наделяется правами юридического лица, образуемым для осуществления управленческих функций. В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Устава, администрацией города Электроугли руководит глава города Электроугли на принципах единоначалия. Глава города Электроугли выполняет функции главы администрации. Согласно Распоряжению от 05.12.2011 № 187-лс «О вступлении в должность» главой города является ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.

Главой города Электроугли Московской области принято постановление от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 20.05.2014 № 5449) действие запрета распространялось на 8 предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «город Электроугли Московской области.

Указанный запрет вводился на период проведения мероприятий, посвященных 68-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной продукции, пива и т.п., а также прохладительных напитков на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации города Электроугли Московской области постановление от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»» было с целью обеспечения общественного порядка и безопасности, недопущения совершения террористических актов, экстремистских проявлений и других тяжелых преступлений.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у главы города Электроугли по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре на территории города Электроугли Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре и возможным возникновением общественных беспорядков, террористических актов, экстремистских проявлений и других тяжелых преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 37) части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной продукции, а также прохладительных напитков.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене постановления от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»».

На основании изложенного, решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/35-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации города Электроугли Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Электроугли Московской области, выразившегося в принятии постановления от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу № 2 заседания Комиссии администрации муниципального образования «Город Элетроугли» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 04.07.2013 (вх. от 13.08.2014 № 10448) Комиссия считает виновным в признании Администрации города Электроугли Московской области нарушившей подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» первого заместителя главы Администрации города Электроугли Московской области ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.

Первый заместитель главы Администрации города Электроугли Московской области ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ознакомлен с указанным Протоколом.

Таким образом, в действиях первого заместителя главы Администрации города Электроугли Московской области ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания постановления от 24.04.2013 № 178 «О временном ограничении по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области»», т.е. город Электроугли Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 24.04.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/35-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 15.07.2014 № 8639), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать заместителя главы Администрации города Электроугли Московской области ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08140054366

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                     А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны