Постановление №09-21/А01-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А01-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А01-16

 

«19» февраля 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А01-16, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Воскресенского муниципального района Московской области <…> в отсутствие <…>, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (расписка от 17.02.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2016 заместителем начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Московского областного УФАС России Решетниковым Л.Г. составлен протокол № 09-21/А01-16                                      об административном правонарушении (от 16.02.2016 исх. № 09/ЛГ/2288).

Указанным протоколом установлено, что 09.12.2015 Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела 09-22/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение (в полном объеме указанное решение зарегестрировано 23.12.2015 за исх.
№ 09/ДЮ/20487) о признании администрации Воскресенского муниципального района Московской области нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 17.09.2015 № 2078
«О запрете торговой деятельности ООО Цезарь», а также постановления
от 18.09.2015 № 2118 «О внесении изменения в постановление администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 17.09.2015 № 2078 «О запрете торговой деятельности
ООО Цезарь».

В адрес Московского областного УФАС России поступило обращение Воскресенской городской прокуратуры, свидетельствующее о признаках нарушения Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), в части принятия постановления
от 17.09.2015 № 2078 «О запрете торговой деятельности ООО Цезарь» (далее – Постановление от 17.09.2015 № 2078) и постановления от 18.09.2015
№ 2118 «О внесении изменений в постановление администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 17.09.2015 № 2078 «О запрете торговой деятельности ООО Цезарь» (далее – Постановление от 18.09.2015 № 2118), которые вводят запрет на осуществление торговой деятельности для ООО «Цезарь», торгово-складского комплекса «Альянс», ЗАО «СП Авторемстрой ГРО», ООО «ТК Белоозерский».

В соответствии со статьей 15 Закона о торговле органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 30.12.2006
№ 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон о розничных рынках) осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случаях: приостановления срока действия разрешения в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона; аннулирования разрешения в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона; прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о розничных рынках действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о розничных рынках в случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Московской области от 16.05.2013
№ 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области» (далее – Закон Московской области от 16.05.2013 № 39/2013-ОЗ), устанавливается административная ответственность за нарушения требований в сфере потребительского рынка и услуг, установленных законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Московской области
от 16.05.2013 № 39/2013-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сфере потребительского рынка и услуг.

Согласно статьи 10 Закона Московской области от 16.05.2013
№ 39/2013-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями Московской области в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не имея полномочий и в нарушение указанных актов Администрацией принято Постановление от 17.09.2015 № 2078, а также Постановление от 18.09.2015 № 2118, что привело к установлениею дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной рыночной торговли.

Из изложенного следует, что Администрацией нарушены требования статьи 15 Закона о торговле и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановление от 17.09.2015 № 2078 и Постановление от 18.09.2015
№ 2118 подписаны <…>, исполняющим в тот период обязанности руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

Таким образом, в действиях <…> установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Воскресенский муниципальный район.

Время совершения административного правонарушения 17.09.2015, 18.09.2015.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что должностное лицо имело возможность для соблюдения антимонопольных правил и требований, предусмотренных Законом о торговле, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается протоколом по делу № 09-21/А01-16 об административном правонарушении от 16.02.2016, а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние <…> в совершенном правонарушении, содействие в ходе административного производства.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен                            не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа       в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации                                          об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации                  об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416022000000382500

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                     Д.Ю. Стрельников

 

И.А. Сударикова

(499) 755-23-23

Доб. (050-250)

Связанные организации

Связанные организации не указаны