Постановление №09-21/А04-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А04-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А04-16

 

«11» февраля 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А04-16, возбужденного в отношении должностного лица администрации Шаховского муниципального <…> в отсутствие <…>, уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (расписка от 05.02.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2016 заместителем начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Московского областного УФАС России Решетниковым Л.Г. составлен протокол № 09-21/А04-16                                      об административном правонарушении (от 03.02.2016 исх. № 09/ЛГ/1656).

Указанным протоколом установлено, что Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела 09-22/22-15 о нарушении антимонопольного законодательства 15.10.2015 принято решение (в полном объеме указанное решение зарегестрировано 20.11.2015 за исх.
№ 09/ДЮ/16027) о признании Администрации Шаховского муниципального района Московской области нарушившим подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 22.04.2015 № 666
«Об организации праздничных мероприятий», а также постановления
от 06.05.2015 № 744 «О внесении изменений в Постановление администрации Шаховского муниципального района от 22.04.2015
«Об организации праздничных мероприятий».

Согласно тексту указанного решения, Московским областным УФАС России (далее - Управление) проведен мониторинг муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ              «Об основах государственного регулирования торговой деятельности                                       в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле).

По итогам проведенного мониторинга Управлением установлено, что Администрацией Шаховского муниципального района Московской области (далее – Администрация) принято постановление от 22.04.2015 № 666
«Об организации праздничных мероприятий» (далее - Постановление
от 22.04.2015 № 666), а также постановление от 06.05.2015 № 744
«О внесении изменений в Постановление администрации Шаховского муниципального района от 22.04.2015 № 666 «Об организации праздничных мероприятий» (далее – Постановление от 06.05.2015 № 744), вводящие ограничения на торговлю алкогольной продукцией, пивом и безалкогольными напитками в стеклянной таре во время проведения праздничных мероприятий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести                                              к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов                                 и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно второму абзацу части 5 статьи 16 Федерального закона                         от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства                        и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции                          и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
(далее - Закон об обороте алкогольной продукции) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с письмом ФАС России от 31.12.2014 № АК/55277/14 «Разъяснения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                    «О защите конкуренции» установление дополнительных ограничений в соответствии с положениями статьи 16 Закон об обороте алкогольной продукции могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 12 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» статья 16 Закона устанавливает ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции. Одновременно абзацем вторым пункта 5 указанной статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу названной продукции.

Соответствующие акты могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

На территории Московской области положения части 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции реализованы путем принятия постановления Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1102/49 «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции на территории Московской области,                          и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области», определяющего места массового скопления граждан,                в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции                       на территории Московской области.

В соответствии с приложением № 1 к Постановлению от 16.12.2014
№ 1102/49 на территории городского Шаховского муниципального района Московской области местами массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции являются: поселок Шаховская, 1-й Советский переулок, сквер у нижнего фонтана; поселок Шаховская, 1-й Советский переулок, д. 11, площадка для скейтборда.

Согласно пункту 2 Постановления от 16.12.2014 № 1102/49, розничная продажа алкогольной продукции не допускается в местах массового скопления граждан, указанных в приложении № 1 настоящего постановления, в течение всего периода времени проведения публичного мероприятия.

Учитывая изложенное, Администрация, не имея полномочий
и в нарушение указанных актов, ввела дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции и любой продукции в стеклянной таре.

Таким образом, Администрацией нарушены требования подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Постановлением от 25.02.2015 № 280
«О распределении обязанностей между руководителями администрации Шаховского муниципального района» утвержденным Постановлением администрации Шаховского муниципального района от 25.02.2015 № 280, должностное лицо администрации Шаховского муниципального района <…>  отвечает за деятельность Администрации в экономической сфере, в том числе и в сфере организации торговли на территории Шаховского муниципального образования Московской области.

<…>

Из письменных объяснений <…> от 30.12.2015 следует, что <…> принимала непосредственное участие в подготовке
и согласовании Постановления от 22.06.2015 № 666, а также Постановления от 06.05.2016 № 744.

Свою вину в совершении административного правонарушения полностью признала.

 Таким образом, в действиях должностного лица администрации Шаховского муниципального района <…>  установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Шаховской муниципальный район.

Время совершения административного правонарушения 22.04.2015, 06.05.2015.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что Ганина Л.Е. имела возможность для соблюдения антимонопольных правил и требований, предусмотренных Законом о торговле, однако ей не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 09-21/А04-16 об административном правонарушении от 04.02.2016, а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние <…>  в совершенном правонарушении, содействие в ходе административного производства.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо администрации Шаховского муниципального района <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен                            не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа       в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации                                          об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации                  об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416021100000375804

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                     Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны