Постановление №09-21/А05-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А05-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А05-16

 

«14» апреля 2016 года                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А05-16, возбужденного в отношении
акционерного общества «Оборонэнергосбыт» (место регистрации: 127055,
г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп. 1; ОГРН: 1097746448315,
ИНН: 7704731218, КПП: 771501001, дата регистрации: 14.08.2009), в отсутствие законного представителя АО «Оборонэнергосбыт», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 09-21/А05-16
(подтверждается почтовым уведомлением от 04.04.2016), направившего защитника <…>., действующую по доверенности № 19/01,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.03.2016 главным специалистом-экспертом отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Нестеренко А. А. составлен протокол № 09-21/А05-16 об административном правонарушении (исх. от 04.03.2016 № 09/АА/3347).

Указанным протоколом установлено, что

В рамках Анализа Московским областным УФАС России (далее – Управление) в адрес АО «Оборонэнергосбыт» был направлен запрос информации от 22.01.2016 № 09/ДЮ/782 (далее – Запрос) с требованием о представлении следующих документов и сведений:

  1. сведения об общем объеме реализации конечным потребителям электрической энергии по итогам 2015 года, с указанием географических границ зон деятельности в натуральном выражении (кВтч) на территории Московской области;
  2. сведения об объемах реализации электрической энергии по итогам 2015 года энергосбытовым компаниям (оптовым покупателям – перепродавцам) с указанием географических границ зон деятельности в натуральном выражении (кВтч);
  3. сведения об объемах закупок электрической энергии по итогам 2015 года на территории Московской области целью продажи электрической энергии конечным потребителям;
  4. сведения об объемах электрической энергии, реализованной конечным потребителям в границах зоны деятельности других хозяйствующих субъектов, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, осуществляющих деятельность на территории Московской области за период 2015 года раздельно по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика;
  5. документы, подтверждающие присвоение статуса гарантирующего поставщика и статуса субъекта оптового рынка;
  6. сведения о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц с обществом, определенной статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006
    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с указанием оснований, по которым данные лица входят в одну группу;
  7. информацию о покупателе электрической энергии (мощности) и регионы продаж;
  8. наличие собственного производства данного товара;
  9. перечень хозяйствующих субъектов, осуществлявших реализацию электрической энергии (мощности) в 2015 году в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, с указанием объемов реализации.

Затребованные документы и сведения должны были быть представлены в Управление не позднее 10 дней с даты получения указанного Запроса.

Запрос поступил в АО «Оборонэнергосбыт» 02.02.2016, что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14140294059254.

18.02.2016 в Управление от АО «Оборонэнергосбыт» поступил ответ
от 18.02.2016 № б/н на запрос от 22.01.2016 № 09/ДЮ/782 с нарушением срока представления на 6 дней.

Кроме того, информация, поступившая от АО «Оборонэнергосбыт» (письмо от 18.02.2016 № б/н), представлена не в полном объеме,
АО «Оборонэнергосбыт» не представило информацию по пункту 9 Запроса.

Информация по пункту 9 Запроса была представлена
АО «Оборонэнергосбыт» только лишь 02.03.2016, что на 19 дней позже установленного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление документов и сведений, затребованных Управлением, привело к нарушению (срыву) сроков представления результатов Анализа в
ФАС России.

Таким образом, АО «Оборонэнергосбыт» нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что в действиях АО «Оборонэнергосбыт» имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Агроаспект» подтверждается протоколом по делу № 09-21/А05-16
об административном правонарушении от 04.03.2016 г., а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: 127055,
г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп. 1.

Дата совершения административного правонарушения: 12.02.2016.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Оборонэнергосбыт» (место регистрации: 127055,
г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп. 1; ОГРН: 1097746448315,
ИНН: 7704731218, КПП: 771501001, дата регистрации:14.08.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с
частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

 

Получатель:                       ИНН 7703671069  

КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416041400000426716

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по адресу электронной почты:
to50-nesterenko@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                  Д.Ю. Стрельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны