Постановление №09-21/А07-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А07-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А07-16

 

«13» апреля 2016 года                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А07-16, возбужденного в отношении <…> в отсутствие <…>, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (телеграмма от 26.03.2016).

УСТАНОВИЛ:

 

15.03.2016 заместителем начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Московского областного УФАС России Крыловым С.В. составлен протокол № 09-21/А07-16                                      об административном правонарушении (исх. от 15.03.2016 № 09/СВ/3812).

Указанным протоколом установлено, что Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела 09-22/54-15 о нарушении антимонопольного законодательства 25.12.2015 принято решение (в полном объеме указанное решение изготовлено 31.12.2015 за исх. № 09/ДЮ/21171) о признании администрации Ступинского муниципального района Московской области нарушившей подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона
от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия распоряжения от 24.04.2015 № 164-р «О реализации алкогольной продукции и иных напитков в стеклянной таре 1 мая 2015 года в г. Ступино».

Согласно тексту указанного решения, Московским областным УФАС России (далее - Управление) проведен мониторинг муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ              «Об основах государственного регулирования торговой деятельности                                       в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле).

По итогам проведенного мониторинга Управлением установлено,               что администрацией Ступинского муниципального района Московской области (далее – Администрация) принято распоряжение от 24.04.2015
№ 164-р «О реализации алкогольной продукции и иных напитков в стеклянной таре 1 мая 2015 года», вводящее запрет реализации алкогольной продукции и иных напитков в стеклянной таре с 9.00 до 13.00 часов 01.05.2015 (далее – Распоряжение от 24.04.2015 № 164-р).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести                                              к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов                                 и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно второму абзацу части 5 статьи 16 Федерального закона                         от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства                        и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции                          и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -  Закон об обороте алкогольной продукции) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с письмом ФАС России от 31.12.2014 № АК/55277/14 «Разъяснения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                    «О защите конкуренции» установление дополнительных ограничений в соответствии с положениями статьи 16 Закон об обороте алкогольной продукции могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 12 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» статья 16 Закона устанавливает ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции. Одновременно абзацем вторым пункта 5 указанной статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу названной продукции.

Соответствующие акты могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

На территории Московской области положения части 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции реализованы путем принятия постановления Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1102/49 «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции на территории Московской области,                          и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области», определяющего места массового скопления граждан,                в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции                       на территории Московской области.

В соответствии с приложением № 1 к Постановлению от 16.12.2014
№ 1102/49 на территории городского поселения Ступино местами массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции являются: г. Ступино, ул. Чайковского, вл. 1, парк культуры и отдыха им Н. Островского.

Также в соответствии с пунктом 2 Постановления от 16.12.2014 № 1102/49 розничная продажа алкогольной продукции не допускается в местах массового скопления граждан, указанных в приложении 1 настоящего постановления, в течение всего периода времени проведения публичного мероприятия.

Учитывая изложенное, Администрация, не имея полномочий
и в нарушение указанных актов, ввела дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукцией, в том числе пива и других слабоалкогольных напитков, а также прохладительных напитков в стеклянной таре.

Таким образом, Администрацией нарушены требования подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением об отделе торговли и бытового обслуживания комитета по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Ступинского муниципального района от 01.07.2014 № 160-рлс «Положение об отделе торговли и бытового обслуживания комитета по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района» установлено, что к основным задачам и функциям отдела относится разработка проектов правовых актов Ступинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела (пункт 2.2.19).

В соответствии с пунктами 2.8, 2.21, 2.24, и 2.33 должностной инструкции начальника отдела торговли и бытового обслуживания комитета по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации Ступинского муниципального района от 01.07.2014 № 160-рлс, к основным должностным обязанностям начальника отдела относятся:

- разработка муниципальных программ Ступинского муниципального района по вопросам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Ступинского муниципального района;

- разработка административных регламентов и стандартов предоставления муниципальных услуг по вопросам. Отнесенным к компетенции отдела;

- разработка проектов правовых актов Ступинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- осуществление контроля за исполнением постановлений и распоряжений руководителя администрации Ступинского муниципального района.

<…>

В соответствии с должностной инструкцией начальник отдела несет ответсвенность за невыполнение или ненадлежащее выполненение своих должностных обязанностей, а также в случаях и в порядке, установленных Федеральными законами и законом Московской области, начальник отдела несет ответсвенность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан (пункт 4.2.).

Из письменных объяснений <…> следует, что <…> принимал непосредственное участие в подготовке и согласовании Распоряжения от 24.04.2015 № 164-р.

Таким образом, в действиях <…> установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Ступинский муниципальный район.

Время совершения административного правонарушения: 24.04.2015.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что <…> имел возможность для соблюдения антимонопольных правил и требований, предусмотренных Законом о торговле, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 09-21/А07-16 об административном правонарушении от 15.03.2016 г., а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние <…> в совершенном правонарушении, содействие в ходе административного производства.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен                            не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа       в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации                                          об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации                  об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416041400000426729

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя                                                              Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны