Постановление №09-21/А10-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А10-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А10-16

 

«16» июня 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А10-16, возбужденного в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт» (дата регистрации: 02.07.2002, место нахождения: 129110, г. Москва, пр-т Олимпийский, д. 5, к. 1, ИНН: 7701285928, ОГРН: 1027700000679), в отсутствии законного представителя ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела
№ 09-21/А09-16, в присутствии защитников: <…> действующего на основании доверенности от 23.05.2016 № 160523003 (документ удостоверяющий личность не предъявлен), и  <…> действующего на основании доверенности  от 23.05.2016 № 160523002,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.05.2016 начальником отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Крыловым С. В. составлен протокол № 09-21/А10-16 об административном правонарушении
(исх. от 26.05.2016 № 09/СВ/8254).

Указанным протоколом установлено, что на основании приказа Московского областного УФАС России (далее – Управление) от 10.11.2015
№ 522 возбуждено дело № 09-22/57-15 по признакам нарушения
ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» (далее – Общество) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 25.11.2015 № 09/ДЮ/18534 (далее – Определение) Управлением у Общества затребованы, в том числе, следующие документы и сведения:

1.      письменные сведения о средневзвешенной стоимости закупки автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанных в Таблице № 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2013 по 30.09.2014 (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;

2.      письменные сведения о средневзвешенной стоимости закупки автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95(и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) реализуемых на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанных в Таблице № 1, с указанием условий поставки за период с 30.09.2014 по 30.09.2015 (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;

3.      письменные сведения о средневзвешенных ценах розничной реализации (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанных в Таблице № 1, за период с 30.09.2013 по 30.09.2014 в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой;

4.      письменные сведения о средневзвешенных ценах розничной реализации (сведения представляются в рублях за 1 литр с выделением НДС) автомобильных бензинов (по маркам автомобильных бензинов: АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги)) на АЗС, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, указанных в Таблице № 1, за период с 30.09.2014 по 30.09.2015 в формате MS Excel с точностью вычислений - пять знаков после запятой.

Затребованные документы и сведения должны были быть представлены в Управление не позднее 30 дней с даты получения указанного Определения.

Определение поступило в Общество 18.12.2015, что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 14140292064373.

Ответ Общества от 24.12.2015 № 01-01-2182ВД не содержит информации (п.п. 1–4 настоящего постановления), затребованной Определением, а именно информация о средневзвешенных ценах розничной реализации и закупки автомобильных бензинов АИ-92 (и аналоги), АИ-92 (и аналоги), АИ-98 (и аналоги) представлена в рублях за тонну, а не в рублях за литр, как это было указано в Определении.

02.03.2016 в ходе заседания Комиссии Управления по рассмотрению дела № 09-22/57-15 Обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью подготовки документов, затребованных Определением (п.п. 1–4 настоящего постановления).

Определением об отложении рассмотрения дела № 09-22/57-15
от 03.03.2016 № 09/ДЮ/3211 ходатайство Общества удовлетворено, и Обществу установлен новый срок предоставления документов и сведений, затребованных Определением (п.п. 1–4 настоящего постановления) в срок до 21.04.2016.

Определение поступило в Общество 22.03.2015, что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 14140296053359.

21.04.2016 документы и сведения, затребованные у Общества Определением (п.п. 1–4 настоящего постановления) в Управление не поступили.

На дату составления настоящего протокола ответ Общества на Определение об отложении рассмотрения дела № 09-22/57-15 в Управление не поступил.

В ходе рассмотрения дела представители Общества пояснили, что учет закупки и реализации нефтепродуктов ведется в рублях за тонны и килограммы, и именно по этой причине представление сведений о стоимости закупки и реализации автомобильных бензинов в рублях за литр затруднительно для Общества.

Вместе с тем, розничная реализация автомобильных бензинов на АЗС принадлежащих Обществу ведется в литрах, что подтверждается кассовым чеком № 7234 от 17.06.2016, выданном при покупке автомобильного бензина на АЗС принадлежащей Обществу.

Таким образом, себестоимость одного реализуемого литра топлива рассчитывается, в том числе, исходя из закупочной стоимости одного литра топлива, которая, в свою очередь, рассчитывается исходя из закупочной стоимости 1 килограмма топлива.

Исходя из изложенного, делаю вывод о том, что доводы Общества не состоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3
«О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что у ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» подтверждается протоколом по делу
№ 09-21/А10-16 об административном правонарушении от 26.05.2016, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: 129110,
г. Москва, пр-т Олимпийский, д. 5, к. 1.

Дата совершения административного правонарушения: 22.04.2016.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» (дата регистрации: 02.07.2002, место нахождения: 129110, г. Москва, пр-т Олимпийский, д. 5, к. 1, ИНН: 7701285928, ОГРН: 1027700000679) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с
частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:                       ИНН 7703671069  

КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416061700000471908

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по адресу электронной почты:
to50-krylov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                  Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны