Постановление № 09-21/А11-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-21/А11-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 09-21/А11-16

 

«12» августа 2016 года                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/А11-16, возбужденного в отношении Врио главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области Ускова А.Е. <...> в отсутствие <…>, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление МСЭД от 09.08.2016),

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Московского областного УФАС России
Крыловым С.В. 29.06.2016 составлен протокол № 09-21/А11-16 об административном правонарушении (от 29.06.2016 исх. № 09/СВ/10425).

Протоколом установлено, что Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/01-16 о нарушении антимонопольного законодательства 30.05.2016 принято решение (в полном объеме указанное решение изготовлено 09.06.2016 за исх. № 09/ДЮ/9285) о признании Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников конкурса, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В Московское областное УФАС России поступили обращения <…> от 19.02.2016 и <…> от 29.12.2016, переданные на рассмотрение Видновской городской прокуратурой письмами от 01.02.2016 исх. № 1-р/2016 и от 18.02.2016 исх. № 1-р-16, о признаках нарушения Администрацией муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов установил критерии оценки заявок, нарушающие требования законодательства.

В письменных пояснениях Администрация считает, что все утвержденные критерии позволяют оценить не только организации торговли, но и возможную социальную значимость для городского поселения Видное в целом, и не нарушают требований действующего законодательства.

По результатам анализа документов, приложенных к жалобе и представленных Администрацией на запрос Московского областного УФАС России, установлено следующее.

28.12.2015 Администрацией проведен конкурс на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов
на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация утверждены распоряжением главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 12.11.2015 № 898 (далее – Распоряжение № 898 от 12.11.2015).

В соответствии с пунктом 7.2 Конкурсной документации, утвержденной распоряжением № 898 от 12.09.2015, оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

1)      архитектурно-художественное и конструктивное решение нестационарного торгового объекта;

2)      обеспеченность торгово-промышленным оборудованием;

3)      обеспеченность контрольно-кассовой техникой;

4)      обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность;

5)      соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;

6)      обеспечение санитарного содержания прилегающей территории;

7)      опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли;

8)      система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами;

9)      обеспеченность материалами для оказания услуг;

10)    технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания).

Оценка заявок участников торгов по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 не может быть применена по следующим основаниям.

- Критерий № 1 (архитектурно-художественное и конструктивное решение нестационарного торгового объекта).

Архитектурно-художественные решения нестационарных торговых объектов утверждены распоряжением главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 12.11.2015
№ 897 «Об утверждении архитектурных решений и архитектурно-художественного дизайна нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное» (далее – Распоряжение от 12.11.2015
№ 897).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, архитектурно-художественное решение, установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления (Распоряжением от 12.11.2015 № 897) в качестве обязательного, не может являться предметом оценки.

Применение критериев №№ 2, 4, 7, 8, 9, 10 (обеспеченность торгово-промышленным оборудованием, обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность, опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли,  система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами, обеспеченность материалами для оказания услуг, технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания) может указывать на предоставление преимущественного права участия в торгах лицам, ранее осуществлявшим эксплуатацию нестационарных торговых объектов.

При этом, хозяйствующие субъекты, планирующие выйти на рынок, оказываются в условиях, не позволяющих им, при прочих равных условиях победить в торгах.

- Критерий № 3 (обеспеченность контрольно-кассовой техникой).     

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» необходимость применения контрольно-кассовой техники установлена только для определенных категорий хозяйствующих субъектов.

Применение указанного критерия может быть препятствием для участия в Конкурсе лиц, осуществляющих деятельность, не требующую использования контрольно-кассовой техники.

Кроме того, выполнение требования, установленного законом, не может быть критерием оценки предложения участника Конкурса и существенным условием договора.

- Критерий № 5 (соблюдение санитарно-эпидемиологических норм
и правил).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

Выполнение требования, установленного законом, не может быть критерием оценки предложения участника Конкурса и существенным условием договора.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Применение критериев, установленных пунктом 7.2 Конкурсной документации, утвержденной распоряжением № 898 от 12.09.2015, может привести к созданию лицам, имеющим представление о практике и обычаях делового оборота в сфере размещения нестационарных торговых объектов, сложившимся на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, преимущественных условий участия в торгах, и с другой – к сокращению количества новых участников, желающих выйти на рынок размещения нестационарных торговых объектов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, но не имеющим возможности сформировать соответствующее потребностям организатора торгов конкурсное предложение, и как следствие, к ограничению доступа к участию в торгах, что также подтверждается обращениями <…> от 19.02.2016 и
<…> от 29.12.2016.

Таким образом, Администрацией нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников конкурса, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжение от 12.11.2015 № 898 «Об утверждении Извещения о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 года на территории городского поселения Видное» подписано <…>.

Таким образом, в действиях <…> установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: 142703, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 26А.

Время совершения административного правонарушения: 12.11.2015.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 09-21/А11-16 об административном правонарушении от 29.06.2016, а также другими материалами дела.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что <…> имел возможность для соблюдения антимонопольных правил и требований, предусмотренных Законом о защите конкуренции, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние <…> в совершонном правонарушении, содействие в ходе административного производства.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен                            не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа       в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации                                          об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации                  об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:                 

          

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

0319881416081200000521778

 

 

             

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                               об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                     Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны