Решение б/н Решение и предписание по делу № 09-22/01-12 от 23 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 09-22/1-12 о нарушении
антимонопольного законодательства
г. Москва
Дата принятия решения 12 февраля 2013 года
Дата изготовления решения в полном объеме 25 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – Д.В. Стуканова, начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; Н.Г. Минасян, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; А.А. Семенцовой, специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, рассмотрев дело № 09-22/1-12 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденное в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС России) поступило обращение ЗАО «Аэроферст» (вх. от 10.02.2012 №1306) о нарушении ОАО «Терминал» антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий при сдаче в аренду нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории аэропорта Шереметьево путем установления различных цен на один и тот же товар.
В представленном заявлении ЗАО «Аэроферст» указывает на то обстоятельство, что ОАО «Терминал» заключен договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли с ЗАО «АРИАЛ», в соответствии с которым стоимость одного квадратного метра помещений 280,21 долларов США без НДС, в то время как стоимость аренды одного квадратного метра помещений для ЗАО «Аэроферст» составляет 921,14 долларов США без НДС.
В рамках рассмотрения заявления установлено, что ОАО «Терминал» было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах» при присоединении одного общества к другому, к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом.
Учитывая изложенное, к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности по заключенным ОАО «Терминал» договорам.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» дела № 09-22/1-12 о нарушении ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
Открытое акционерное общество «Терминал» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является предоставление в пользование нежилых помещений (площадей) в зоне дополнительных режимных ограничений международного аэропорта Шереметьево для размещения магазинов беспошлинной торговли (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Шереметьево-2, владение №3, офис 1109; ИНН 5047057280).
02.04.2012 ОАО «Терминал» было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
Учитывая изложенное, к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности по заключенным ОАО «Терминал» договорам.
Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево» (сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ОАО «МАШ») является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Распоряжением Росимущества от 13 декабря 2011 №3157-р. ОАО «МАШ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 14 октября 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739374750. В соответствии с Уставом ОАО «МАШ», место нахождения Общества: 141400, Московская область, город Химки, аэропорт Шереметьево.
Акционерами ОАО «МАШ» являются:
- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (доля участия в уставном капитале – 83,0381%);
- ОАО «Аэрофлот» (доля участия в уставном капитале – 8,9589%);
- ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка» («ВЭБ Капитал») (доля участия в уставном капитале – 4,2405%);
- Банк ВТБ (ОАО) (доля участия в уставном капитале – 3,7625%).
В соответствии с представленными в рамках рассмотрения дела документами, материалами и сведениями в группу лиц со стороны ОАО «МАШ» входят следующие юридические лица:
- ЗАО «Терминал Владивосток» (место нахождения: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Портовая, 41, ИНН 2502039781), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами;
- ЗАО «В.И.П.-интернешнл» (место нахождения: 125015, г. Москва, ул. Бутырская, д.86Б, к.13, ИНН 7715150335), основной вид деятельности: обслуживание пассажиров V.I.P. – класса;
- ЗАО «Мослизинг» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 7707145469), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами;
- ЗАО «СВО-Чанги» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 5047081283), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами. Находится в процессе ликвидации;
- ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (место нахождения: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Портовая, д. 41, ИНН 2502035642), основной вид деятельности: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов;
- ООО «Шереметьевская авиатопливная компания» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, Гостиница на 300 мест, корпус 2, комната 501, ИНН 5025018591), основной вид деятельности: деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (багажно-транспортное обслуживание авиапассажиров);
- ООО «Руспорт» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 5047112020), основной вид деятельности: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов;
- ЗАО «Профилакторий» (место нахождения: 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Иванищенко, д.1, ИНН 7713128750), основной вид деятельности: деятельность гостиниц;
- ОАО «ТЗК-Инвест» (место нахождения: 117449, г. Москва, ул. Шверника, 13. Корп.1, ИНН 7727565920), основной вид деятельности: производство прочих строительных работ.
В соответствии с п. 3.1 Устава Общества основными видами деятельности ОАО «МАШ» являются:
обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов, в том числе:
- Обеспечение взлета-посадки воздушных судов;
- Аэродромное обеспечение;
- Электросветотехническое обеспечение полетов;
- Радиотехническое обеспечение и обеспечение авиационной электросвязи, в том числе: обеспечение полетов воздушных судов средствами РТОП и связи. Обеспечение производственной деятельности Общества средствами электросвязи. Организация обеспечения технической эксплуатации средств РТОП и связи;
- Штурманское аэронавигационное обеспечение;
- Поисково-спасательное, аварийно-спасательное и
- Противопожарное обеспечение полетов;
- Метеорологическое обеспечение;
- Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;
- Инженерно-авиационное обеспечение;
- Организация обеспечения авиационной безопасности;
- прочее.
Закрытое акционерное общество «Аэроферст» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Зарегистрировано 01.12.1994 Московской регистрационной Палатой, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24 января 2004 года Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037739211938, место нахождения Общества: 141400, Московская Область, Химки Город, Шереметьево-2, участок 309, ИНН 7712038014.
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла.
Учитывая то обстоятельство, что предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является договор аренды недвижимого имущества от 26 августа 2011 г. № 11/Т/Д-53/1, заключенный между ОАО «Терминал» и ЗАО «АРИАЛ», для создания, организации торговли и управления магазинами беспошлинной торговли в здании терминала D аэропорта Шереметьево, временным интервалом исследования товарного рынка определен период с 01.01.2011 по 31.12.2011 гг.
Продуктовыми границами при проведении анализа и оценки состояния конкурентной среды являются услуги по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов.
Географическими границами рассматриваемого рынка определены границы Московского авиаузла, включающего в себя следующие международные аэропорты:
- Международный аэропорт Шереметьево;
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО»;
- Международный аэропорт «Внуково».
В рамках проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды установлено, что в 2011 году на рассматриваемом рынке деятельность осуществляли следующие хозяйствующие субъекты:
- ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»;
- ОАО «Терминал»;
- ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»;
- ОАО «Международный аэропорт Внуково».
С учетом объема оказанных услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла, установлено, что ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «ТЕРМИНАЛ», ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ» и ОАО «Международный аэропорт «Внуково» занимали доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла по итогам 2011 года в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» с совокупной долей на рассматриваемом рынке более 70%, при этом доля каждого из них превышает 8%.
Одновременно, доля ОАО «ТЕРМИНАЛ» на рассматриваемом рынке по итогам 2011 года не превысила 35% и составила 23,12% в стоимостном выражении и 14,11% - в натуральном.
Из материалов дела следует, что 30 декабря 2010 года между ЗАО «Аэроферст» и ОАО «Терминал» был заключен договор аренды №А-30/12/10 в отношении нежилых помещений (площадей) для создания, организации торговли и управления магазинами беспошлинной торговли в терминале D международного аэропорта Шереметьево сроком на 7 лет (до 31 декабря 2017 года), зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 28.01.2011 г. за № 50-50-10/008/2011-060.
В соответствии с условиями договора ЗАО «Аэроферст» получило во временное владение и пользование помещения по адресу: Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, вл. 2, общей площадью 3 531,5 кв. м.
В соответствии с п. 29 Договора арендная плата, выплачиваемая ЗАО «Аэроферст» за каждый годовой срок, состоит из 2 (двух) частей:
- «Процентная выплата» - величина, равная сумме следующих величин:
- процентная доля от Валового дохода ЗАО «Аэроферст» за соответствующий годовой срок в размере 27,5% плюс НДС или гарантированная минимальная сумма, указанная в статье 29.3 Договора, если ее размер превышает процентную долю от Валового дохода ЗАО «Аэроферст»;
2. «Эксплуатационная составляющая арендной платы» - сумма операционных расходов ОАО «Терминал», подлежащая компенсации ЗАО «Аэроферст» (Оператором) в соответствии со ст. 14 Договора, которые составляют 193,7 долларов США без НДС за 1 кв. м. (684 051,55 долларов США без НДС в год за всю арендованную площадь).
Пунктом 29.3 предусмотрены следующие гарантированные минимальные суммы:
Годовой срок 1 – 41 968 845 долларов США;
Годовой срок 2 – 31 032 238 долларов США;
Годовой срок 3 – 32 918 575 долларов США;
Годовой срок 4 – 34 963 048 долларов США;
Годовой срок 5 – 39 456 251 долларов США;
Годовой срок 6 – 43 417 093 долларов США;
Годовой срок 7 – 46 243 950 долларов США.
Учитывая изложенное, среднемесячная стоимость арендной платы за 1 кв. м. за весь период действия договора составляет 926,32 долларов США без НДС.
Из документов, материалов и сведений, представленных ОАО «МАШ», установлено, что по результатам проведенного конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды нежилых помещений (площадей) для организации сети магазинов беспошлинной торговли, сувенирной продукции и предприятия общественного питания в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево, победителем стало ЗАО «АРИАЛ» (место нахождения: 142015 Московская область, г Домодедово, а/п «Домодедово»; основной вид деятельности: является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями), что подтверждено Протоколом №1; №2 и №3.
Вместе с тем, ЗАО «АРИАЛ» являлось единственным участником конкурса, с которым ОАО «Терминал» впоследствии был заключен долгосрочный договор аренды нежилых помещений (площадей) от 26 августа 2011 г. № 11/Т/Д-53/1 общей площадью 1 189,6 кв. м. сроком действия 87 месяцев для организации сети магазинов беспошлинной торговли, сувенирной продукции и предприятия общественного питания в здании терминала D аэропорта Шереметьево по начальной минимальной цене.
В соответствии с п. 11.1.1 Договора арендная плата, выплачиваемая ЗАО «АРИАЛ» за каждый годовой срок, состоит из 3 (трех) частей:
- «Процентная выплата» - величина, равная:
- процентная доля от Валового дохода ЗАО «АРИАЛ» за соответствующий годовой срок в размере 27,5% плюс НДС (для магазинов беспошлинной торговли) 20% плюс НДС (для магазинов сувенирной продукции) и 19% плюс НДС (для предприятий общественного питания) или минимальное гарантированное вознаграждение в размере 4 000 000 долларов США если его размер превышает процентную долю от Валового дохода ЗАО «АРИАЛ»
2. «Операционные расходы» ОАО «Терминал», которые составляют 225, 62 долларов США (плюс НДС) за 1 кв. м. в год (268 397,55 долларов США без НДС в год за всю арендованную площадь);
3. Эксплуатационная составляющая арендной платы» - суммы, подлежащие оплате арендатором в качестве покрытия расходов Арендодателя в соответствии с условиями Договора (плюс НДС).
Вместе с тем, согласно договору аренды между ОАО «Терминал» и ЗАО «АРИАЛ», арендная плата в размере 100 000 долларов США плюс НДС выплачивается ЗАО «АРИАЛ» за первые три месяца срока аренды по частям.
Учитывая изложенное, в первый год аренды сумма выплаты по договору аренды ЗАО «АРИАЛ» составляет 3 100 000 долларов США плюс НДС, последующие года минимальный гарантированный годовой платеж составляет не менее 4 000 000 сумма арендой выплаты ЗАО «АРИАЛ».
Таким образом, среднемесячная стоимость арендной платы за 1 кв. м. за весь период действия договора составляет 267,48 долларов США без НДС.
Сравнительный анализ арендной платы 1 квадратного метра за 1 месяц
Наименование хозяйствующего субъекта |
Площадь помещений |
Арендная плата (год) |
Арендная плата (месяц) |
Арендная плата (м2 месяц) |
ЗАО "АРИАЛ" (первый год) |
1189,6 м2 |
3368397,55 |
280699,80 |
235,96 |
2 год |
|
4268397,55 |
355699,80 |
299,01 |
Среднее для ЗАО «АРИАЛ» |
|
3818397,55 |
318199,80 |
267,48 |
ЗАО «Аэроферст» (первый год) |
3531,5 м2 |
42652896,55 |
3554408,04 |
1006,48 |
2 год |
|
31716289,55 |
2643024,12 |
748,41 |
3 год |
|
33602626,55 |
2800218,88 |
792,93 |
4 год |
|
35647099,55 |
2970591,63 |
841,17 |
5 год |
|
40140302,55 |
3345025,21 |
947,20 |
6 год |
|
44101144,55 |
3675095,38 |
1040,66 |
7 год |
|
46928001,55 |
3910666,80 |
1107,37 |
Среднее для ЗАО «Аэроферст» |
|
39255480,12 |
2712623,32 |
926,32 |
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», стоимость арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли для ЗАО «АРИАЛ» ЗАО «Аэроферст» была сформирована по результатам проведенного конкурса (аукциона).
Вместе с тем, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает указанные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с представленной конкурсной документацией, победителем конкурса на право заключения договора аренды в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево нежилых помещений (площадей) площадью 3 351,3 кв.м. была признана компания Aer Rianta Int.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли площадью 3 351,3 кв.м. был заключен с ЗАО «Аэроферст» без проведения процедуры конкурса (аукциона).
Одновременно, в соответствии с представленной конкурсной документацией на право заключения договора аренды в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево нежилых помещений (площадей) площадью 1 189,6 кв. м., единственным участником и победителем проведенного конкурса являлось ЗАО «АРИАЛ», с которым впоследствии был заключен договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли по начальной минимальной цене.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» не были представлены документы, обосновывающие порядок формирования и установления начальной минимальной цены арендной платы в вышеуказанном размере для ЗАО «Аэроферст» и ЗАО «АРИАЛ».
Представитель ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», участвовавший в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, также не смог пояснить порядок формирования и установления размера начальной стоимости аренды.
Учитывая изложенное, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что стоимость арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево для ЗАО «Аэроферст» и ЗАО «АРИАЛ» не была установлена в рамках конкурентной борьбы между потенциальными арендаторами и порядок ее формирования носит субъективный характер.
Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ОАО «Ариал» и ЗАО «Аэроферст» осуществляют деятельность на рынке розничной торговли продовольственными товарами в магазинах беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево и являются конкурентами.
Таким образом, установление различной стоимости арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево ставит указанных хозяйствующих субъектов в неравные условия при осуществлении ими деятельности по розничной реализации продовольственных товаров в магазинах беспошлинной торговли.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем создания дискриминационных условий и экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС Росси по рассмотрению дела № 09-22/1-12 о нарушении антимонопольного законодательства установила в действиях ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», как правопреемника ОАО «Терминал», нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положение на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений, выразившегося в создании дискриминационных условий путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Комиссия, руководствуясь, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево), как правопреемника ОАО «Терминал», нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли, выразившегося в ущемлении интересов юридических лиц созданием дискриминационных условий при оказании услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории аэровокзального комплекса Шереметьево путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар либо услуги.
2. Выдать ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного п.1 настоящего Решения.
3. Материалы дела № 09-22/1-12 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и виновного должностного лица дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Азаренко
Члены Комиссии Д.В. Стуканов
Н.Г.Минасян
А.А.Семенцова
Предписание № 09-22/1-12
о нарушения антимонопольного законодательства
12 февраля 2013 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – Д.В. Стуканова, начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; Н.Г. Минасян, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; А.А. Семенцовой, специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «12» февраля 2013 года по делу № 09-22/1-12 о нарушении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли, выразившегося в ущемлении интересов юридических лиц созданием дискриминационных условий при оказании услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории аэровокзального комплекса Шереметьево путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар либо услуги;
2. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на устранение дискриминационных условий при оказании услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории аэровокзального комплекса Шереметьево.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Московского областного УФАС России в течение трех дней с даты окончания срока исполнения Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Азаренко
Члены Комиссии Д.В. Стуканов
Н.Г. Минасян
А.А. Семенцова