Решение №09-22/01-16 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-22/01-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО З... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 09-22/01-16 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2016 г.               г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 09-22/01-16 (далее - Комиссия), в составе:  

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление).

Члены Комиссии:

Крылов С.В., заместитель начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью;

Сударикова И.А., специалист 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью

рассмотрев дело № 09-22/01-16 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (место нахождения: 142703, Московская область, Ленинский муниципальный район, г. Видное,
ул. Школьная, д. 26а) части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении критериев оценки заявок участников конкурса, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в присутствии
<…>; в отсутствии представителей Администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области и <…>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступили обращения <…> от 19.02.2016 и <…> от 29.12.2016, переданные на рассмотрение Видновской городской прокуратурой письмами от 01.02.2016 исх. № 1-р/2016 и от 18.02.2016 исх. № 1-р-16, о признаках нарушения Администрацией муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при организации
и проведении конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов установил критерии оценки заявок, нарушающие требования законодательства. Заявитель доводы жалобы поддержал.

В письменных пояснениях Администрация считает, что все утвержденные критерии позволяют оценить не только организации торговли, но и возможную социальную значимость для городского поселения Видное в целом, и не нарушают требований действующего законодательства. Представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, считает установление указанных критериев законным.

По результатам анализа документов, приложенных к жалобе и представленных Администрацией на запрос Московского областного УФАС России, установлено следующее.

28.12.2015 Администрацией проведен конкурс на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов
на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация утверждены распоряжением главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 12.11.2015 № 898 (далее – Распоряжение № 898 от 12.11.2015).

В соответствии с пунктом 7.2 Конкурсной документации, утвержденной распоряжением № 898 от 12.09.2015, оценка заявок осуществляется
по следующим критериям:

1)      архитектурно-художественное и конструктивное решение нестационарного торгового объекта;

2)      обеспеченность торгово-промышленным оборудованием;

3)      обеспеченность контрольно-кассовой техникой;

4)      обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность;

5)      соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;

6)      обеспечение санитарного содержания прилегающей территории;

7)      опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли;

8)      система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами;

9)      обеспеченность материалами для оказания услуг;

10)    технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания).

Оценка заявок участников торгов по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 не может быть применена по следующим основаниям.

- Критерий № 1 (архитектурно-художественное и конструктивное решение нестационарного торгового объекта).

Архитектурно-художественные решения нестационарных торговых объектов утверждены распоряжением главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 12.11.2015
№ 897 «Об утверждении архитектурных решений и архитектурно-художественного дизайна нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное» (далее – Распоряжение от 12.11.2015
№ 897).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, архитектурно-художественное решение, установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления (Распоряжением от 12.11.2015 № 897) в качестве обязательного, не может являться предметом оценки.

Применение критериев №№ 2, 4, 7, 8, 9, 10 (обеспеченность торгово-промышленным оборудованием, обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность, опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли,  система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами, обеспеченность материалами для оказания услуг, технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания) может указывать на предоставление преимущественного права участия в торгах лицам, ранее осуществлявшим эксплуатацию нестационарных торговых объектов.

При этом, хозяйствующие субъекты, планирующие выйти на рынок, оказываются в условиях, не позволяющих им, при прочих равных условиях победить в торгах.

- Критерий № 3 (обеспеченность контрольно-кассовой техникой).     

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» необходимость применения контрольно-кассовой техники установлена только для определенных категорий хозяйствующих субъектов.

Применение указанного критерия может быть препятствием для участия в Конкурсе лиц, осуществляющих деятельность, не требующую использования контрольно-кассовой техники.

Кроме того, выполнение требования, установленного законом, не может быть критерием оценки предложения участника Конкурса и существенным условием договора.

- Критерий № 5 (соблюдение санитарно-эпидемиологических норм
и правил).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

Выполнение требования, установленного законом, не может быть критерием оценки предложения участника Конкурса и существенным условием договора.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Применение критериев, установленных пунктом 7.2 Конкурсной документации, утвержденной распоряжением № 898 от 12.09.2015, может привести к созданию лицам, имеющим представление о практике и обычаях делового оборота в сфере размещения нестационарных торговых объектов, сложившимся на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, преимущественных условий участия в торгах, и с другой – к сокращению количества новых участников, желающих выйти на рынок размещения нестационарных торговых объектов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, но не имеющим возможности сформировать соответствующее потребностям организатора торгов конкурсное предложение, и как следствие, к ограничению доступа к участию в торгах, что также подтверждается обращениями <…> от 19.02.2016 и <…> от 29.12.2016.

Таким образом, Администрацией нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников конкурса, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 12.05.2016 Администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, <…> и <…>., было направлено заключение об обстоятельствах дела. Доказательств и доводов в отношении обстоятельств изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступало.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы
по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников конкурса, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания не имеется.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                                       С.В. Крылов

 

 И.А. Сударикова                                    

                                                                                                           

                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны