Определение № 09-22/02-16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 09-22/02-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 09-22/02-16 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«29» апреля 2016 г.                                                                                    г. Москва

 

Председатель Комиссии Московского областного УФАС России
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                    № 09-22/02-16

УСТАНОВИЛ:

 

Между Администрацией городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Администрация) и <…>, и <…> заключены договоры <…> на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: г. Сергиев Посад, ул. Центральная, у д. 60, со сроком действия <…>.

10.12.2015 Администрацией с <…> и <…> заключены дополнительные соглашения <…> о продлении срока действия договоров <…>.

Согласно позиции Администрации, дополнительные соглашения
к указанным договорам на право размещения нестационарных торговых объектов заключены в связи с изменениями в распоряжении Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов», внесенными распоряжением от 15.06.2015 № 16РВ-27 «О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере размещения нестационарных торговых объектов».

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) не регламентирована процедура, в соответствии с которой хозяйствующему субъекту предоставляется право путем подачи заявления заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на право размещения нестационарных объектов.

При предоставлении мест под нестационарные торговые объекты (пролонгации) органы местного самоуправления должны руководствоваться Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом о торговле и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о торговле целями указанного закона являются: обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, в том числе баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов.

Администрация, не установив наличие (отсутствие) хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять торговую деятельность посредством размещения нестационарных торговых объектов, по адресу: <…>, предоставила исключительное право на ведение соответствующей деятельности <…> и <…>.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Реализация преимущественного права должна осуществляться
с соблюдением требований норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и не может быть осуществлена единолично Администрацией.

В соответствии со статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Законом о торговле запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 15).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного федерального закона.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) Администрации без соблюдения принципов, установленных Законом о торговле, привели к созданию для <…> и <…> преимущественных условий по осуществлению торговой деятельности на рынке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о торговле и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона, в части предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов до 2018 года, расположенных по адресу: <…> без проведения торгов.

На основании изложенного, Московским областным УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (место нахождения: 141310, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169) 26.02.2016 было направлено Предупреждение № 09-23/П1-16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с указанным предупреждением Администрации надлежало в течение месяца с даты его получения принять меры по возврату предоставленной <…> и  муниципальной преференции, в том числе путем истребования рыночной стоимости права размещения нестационарных торговых объектов, переданного <…> и <…> на основании дополнительных соглашений <…> к Договорам на право размещения нестационарных торговых объектов <…>; либо осуществить действия, направленные на возврат муниципальной преференции иным законным способом, с подтверждением его обоснованности.

Предупреждение № 09-23/П1-16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – предупреждение) получено Администрацией 03.03.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Уведомление об исполнении Администрацией предупреждения в адрес Московского областного УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая изложенное, принято решение о возбуждении
дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (место нахождения: 141310, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169) в части предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов до 2018 года, расположенных по адресу: <…>.

На основании приказа Московского областного УФАС России
от 01.04.2016 № 77 «О возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»
по признакам нарушения Администрацией городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (место нахождения: 141310, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона и статьи 15 Закона о торговле, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 14 часов 00 минут 25.05.2016 по адресу: г. Москва, Карамышевская набережная, дом 44, 3 этаж, каб. 5.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела, в качестве:

ответчика: Администрацию городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (место нахождения: 141310, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169);

заявителя: <…>;

заинтересованного лица: Министерство потребительского рынка
и услуг Московской области (место нахождения: 129063, г. Москва,
ул. Проспект мира, д. 72).

  1. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области представить не позднее 20.05.2016 в адрес Управления следующие документы и сведения:
  • письменную правовую позицию по вопросу правомерности действий Администрации в части заключения дополнительных соглашений о продлении сроков действия договоров на право размещения нестационарных торговых объектов в связи с изменениями в распоряжении Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов», внесенными распоряжением от 15.06.2015 № 16РВ-27 «О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере размещения нестационарных торговых объектов»;
  • письменную позицию по вопросу внесения изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов», в части продления срока действия схем размещения нестационарных торговых объектов до пяти лет.

Лицам, участвующим в деле, представить на заседание Комиссии Московского областного УФАС России документы, письменные объяснения и сведения, которые, по их мнению, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь документ, удостоверяющий личность и полномочия.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным лицом.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти
до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны