Решение б/н Решение и предписание по делу № 09-22/03-13 от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-22/3-13 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

06 августа 2013 года                                                                                  г. Москва

                                                                                                         

Дата принятия решения 06 августа 2013 года

Дата изготовления решения в полном объеме 15 августа 2013 года

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – А.С. Мешалкина, заместителя начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью;  А.Д. Бабаханова, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, рассмотрев дело № 09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» возбужденное в отношении ЗАО «Стокманн» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Микрорайон «ИКЕА», корп. 2),

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Московского областного УФАС России поступило обращение ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении Закрытым акционерным обществом «Стокманн» (далее – ЗАО «Стокманн») антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий путём непредоставления ООО «ТД Алтайская крупа» информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

По результатам рассмотрения указанного обращения, а также представленных документов, материалов и сведений, на основании приказов Московского областного УФАС России от 11.02.2013 № 61 и от 26.02.13 № 94 проведена внеплановая документарная проверка в отношении: ЗАО «Стокманн» (141400, Московская область, г. Химки, Микрорайон «ИКЕА», корп. 2).

По итогам проведенного контрольного мероприятия инспекцией Московского областного УФАС России составлен Акт проверки, которым в действии ЗАО «Стокманн» выявлены признаки нарушения п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании приказа Московского областного УФАС России от 23.04.2013 №206 в отношении ЗАО «Стокманн» возбуждено дело №09-22/3-13 по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на рынок бакалейной продукции путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора поставки продовольственных товаров.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.

ЗАО «Стокманн» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением Учредителя (Публично-правовое АО СТОКМАНН Абп) №1 от 01 июля 2003 года.

ЗАО «Стокманн» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №17 по СВАО г. Москвы за основным государственным регистрационным номером 1037717018228.

В соответствии с уставом ЗАО «Стокманн» место нахождения Общества: Россия, г. Москва, проезд Ольминского, д.3А, стр.3.

В соответствии с п.2.1 Устава ЗАО «Стокманн» основной целью Общества является осуществление деятельности направленной на более полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ЗАО «Стокманн» являются:

1. розничная и оптовая торговля;

2. импорт и экспорт товаров, работ, услуг;

3. оказание консультационных и посреднических услуг по вопросам приобретения товаров, работ, услуг;

4. инвестиционная деятельность;

5. развитие магазинов Общества, купля-продажа недвижимости, а также иная связанная с этим коммерческая деятельность;

6. внедрение товаров народного потребления;

7. торгово-закупочная деятельность, в том числе осуществление в установленном порядке брокерских и посреднических операций, включая экспорт, импорт товаров любой номенклатуры;

8. строительство, приобретение, взятие в аренду и эксплуатация жилищного фонда и объектов социальной сферы (баз отдыха, общежитий, гостиниц, предприятий общественного питания и т.п.);

9. приобретение и взятие в аренду земельных участков;

10. внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность;

11. прочее.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом – Генеральным директором.

Решением №01/12 единственного акционера ЗАО «Стокманн» от 31.02.2012 на должность Генерального директора ЗАО «Стокманн» избран г-н <………….> с возложением на него соответствующих обязанностей, предусмотренных Уставом Общества, с правом первой подписи от имени Общества на финансовых и иных документах.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Из представленных документов следует, что ЗАО «Стокманн»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области, в том числе в магазинах по адресу: 1) пр. Мира, 211, г. Москва, 129128; 2) 41-й км МКАД, г. Москва, 117465; 3) 5-й км Ленинградского шоссе, 8 м-р, г. Химки, 141400; и т.д.

Таким образом, деятельность ЗАО «Стокманн» подпадает под действие Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В ходе рассмотрения дела №09-22/3-13 проведен осмотр Интернет-сайта ЗАО «Стокманн» по адресу: http://www.stockmann.ru/portal/ru/, где было установлено наличие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с указанной информацией, Поставщику, выражающему намерение о сотрудничестве, необходимо представить ЗАО «Стокманн» все необходимые документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние Поставщика на соответствие критериям отбора, предоставляет образцы своей продукции и т.п. ЗАО «Стокманн», после получения указанной информации, сообщает Поставщику свое решение в течение 14 календарных дней.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе:

а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

Согласно п.8 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Проанализировав критерии отбора Поставщиков, размещенные на указанном сайте, ООО «ТД Алтайская крупа» 25.12.2012 направило запрос в адрес руководителя ЗАО «Стокманн» о предоставлении более конкретных условий отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Одновременно с запросом в адрес ЗАО «Стокманн» ООО «ТД Алтайская крупа» были направлены все необходимые документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние ООО «ТД Алтайская крупа», сертификаты соответствия, презентация, прайс и образцы продукции.

Согласно письменным пояснениям (вх. № 5570 от 18.06.2013), а также копии журнала входящей корреспонденции ЗАО «Стокманн», указанное предложение о сотрудничестве, а также пакет документов ООО «ТД Алтайская крупа» в адрес ЗАО «Стокманн» не поступали.

Вместе с тем, в соответствии с материалами заявлением ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении ЗАО «Стокманн» антимонопольного законодательства, в представленных документах имеются копии документов, подтверждающих вручение указанного пакета документов.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела Московским областным УФАС России установлено, ООО «ТД Алтайская крупа» и ООО «Айвэкс-Барнаул» заключен договор №25/12/00 от 25.12.2012 на основании этого договора осуществляется доставка документов и грузов ООО «ТД Алтайская крупа».

Московским областным УФАС России в адрес ООО «Айвэкс-Барнаул» был направлен запрос информации о предоставлении копии документов, подтверждающих вручение пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа» в адрес ЗАО «Стокманн» в том числе с описанием содержимого.

Согласно представленной ООО «Айвэкс-Барнаул» информации (вх. №1912эп от 26.06.2013), 25.12.2012 года было принято отправление по накладной №2234889, получатель ЗАО «Стокманн», доставлено 09.01.2013, получила <…..>.

Кроме того, на заседании Комиссии по делу №09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства, представитель по доверенности ЗАО «Стокманн» подтвердил, что <…….> является сотрудником ЗАО «Стокманн».

Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела был установлен факт вручения пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа», направленного в адрес ЗАО «Стокманн».

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению дела было установлено, что ЗАО «Стокманн», после получения указанной информации (пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа»), не сообщило Поставщику свое решение в течение 14 календарных дней.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия ЗАО «Стокманн», связанные с созданием для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть  ЗАО «Стокманн» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения  ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции, противоречат ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании изложенного, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела №09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ЗАО «Стокманн» установлен факт нарушения ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

  1. Признать ЗАО «Стокманн» (адрес: 141400, Московская область, г. Химки, Микрорайон «ИКЕА», корп. 2) нарушившим ч.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть  ЗАО «Стокманн» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения  ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции.
  2. Выдать ЗАО «Стокманн» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Материалы дела №09-22/3-13 о нарушении ЗАО «Стокманн» ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «Стокманн» и его должностного лица дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Азаренко

Члены Комиссии                                                                                 А.С. Мешалкин 

                                                                                                            А.Д. Бабаханов 

 

 

Предписание по делу № 09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 августа 2013 года
                                                                                                                            г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии - А.С. Мешалкина, заместителя начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; А.Д. Бабаханова, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 августа 2013 г. по делу № 09-22/3-13 о нарушении ЗАО «Стокманн» (адрес: Микрорайон «ИКЕА», корп. 2, г. Химки, Московская область, 141400) ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ЗАО «Стокманн» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, выразившихся в создании препятствий для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ЗАО «Стокманн» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции;

  1. ЗАО «Стокманн» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего Предписания рассмотреть по существу предложение ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции;
  2. ЗАО «Стокманн» не допускать необоснованного уклонения от рассмотрения предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также необоснованного уклонения от заключения договора на поставку бакалейной продукции;

4.    О выполнении настоящего Предписания ЗАО «Стокманн»
сообщить в адрес Московского областного УФАС России в течение трех
дней с даты окончания срока исполнения Предписания, с приложением
подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Председатель Комиссии                                      А.А. Азаренко 

Члены Комиссии                                                   А.С. Мешалкин

                                                                              А.Д. Бабаханов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны