Определение №09-22/03-16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 09-22/03-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 09-22/03-16 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«22» июня 2016 года                                                                             г. Москва

 

Председатель Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 09-22/03-16

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Московского областного УФАС России
от 02.03.2016 № 32 «О проведении плановой выездной проверки» и приказа
от 15.03.2016 № 38 «Об изменении состава инспекции по плановой выездной проверке» в период с 11.03.2016 по 08.04.2016 включительно, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Инвестпроект» (далее – ООО «Инвестпроект», Общество).

Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Инвестпроект» требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при осуществлении торговой деятельности на территории Московской области.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО «Инвестпроект» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), торговая сеть-совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Таким образом, ООО «Инвестпроект» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области.

На основании изложенного, деятельность ООО «Инвестпроект» подпадает под действие Закона о торговле.

В ходе анализа информации, предоставленной ООО «Инвестпроект» Московским областным УФАС России установлено, что Обществом с поставщиками продовольственных товаров по категории «мясная гастрономия», «яйцо», «хлеб», «рыбные продукты замороженные», «овощи и фрукты» в договорах поставки установлены различные размеры вознаграждений, выплачиваемых хозяйствующему субъекту (Обществу), осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующих субъектов (Поставщиков), осуществляющих поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров
(далее - Вознаграждение).

Так например, Обществом по категории «мясная гастрономия» заключены договоры поставки с ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Дымовское колбасное производство» и ООО ТД «Рублевский».

В соответствии с пунктом 1.1 приложения № 2 от 20.08.2014 к договору поставки № 1567 от 20.08.2014, заключенного Обществом с
ООО «Великолукский мясокомбинат», приложением № 1 от 01.12.2012 к договору поставки № 629 от 25.11.2010, заключенного Обществом с
ООО «Дымовское колбасное производство», приложением № 3 от 26.10.2015 к договору поставки № 845 от 26.08.2011 ООО «ТД «Рублевский» определены следующие условия:

1.      Выплата вознаграждения (премии) при достижении оборота от 10 тысяч рублей – 10%;

2.      Выплата вознаграждения (премии) при достижении оборота от 100 тысяч рублей – 10%.

Различные условия по выплате вознаграждения содержатся и в иных договорах поставки, а именно:

­ «яйцо» (договор № 1060 от 02.10.2012);

­ «хлеб» (договор № 275-П от 03.07.2008; № 655-П от 01.02.2011; № 532-П от 15.04.2010);

­ «рыбные продукты замороженные» (договор № 503 от 15.01.2010; № 749 от 10.05.2011; № 868 от 15.11.2011; № 1130 от 07.12.2012);

­ «овощи и фрукты» (договор № 1788 от 01.06.2015; № 1486 от 01.04.2014; № 1699 от 10.02.15).

Таким образом, установление в договорах поставки различных условий для поставщиков однородной продукции по выплате вознаграждения (премий, ретро-бонуса), при прочих сравнимых условиях договоров указывают на наличие в действиях Общества признаков нарушения требований части 1 статьи 13 Закона о торговле.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Установление ООО «Инвестпроект» в договорах поставки различного размера вознаграждения за достижение определенного уровня товарооборота, свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

Учитывая изложенное, принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Инвестпроект» (место нахождения: 141401, Московская область, г. Химки, ул. Победы, д. 11) в части создания для поставщиков продовольственных товаров дискриминационных условий, путем установления в договорах поставки различного размера вознаграждения.

На основании приказа Московского областного УФАС России
от 07.06.2016 № 132 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Инвестпроект» (место нахождения: 141401, Московская область, г. Химки, ул. Победы, д. 11) части 1 статьи 13 Закона о торговле, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 09-22/03-16 к рассмотрению на 16 часов 00 минут 27.07.2016 по адресу: г. Москва, Карамышевская наб., д. 44, 3 этаж, зал № 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 09-22/03-16 в качестве:

ответчика – ООО «Инвестпроект» (место нахождения: 141401, г. Химки, ул. Победы, д.11).

3. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции,
ООО «Инвестпроект» не позднее 15.07.2016 представить в адрес Управления следующие документы и сведения:

- договоры поставки с ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Дымовское колбасное производство» и ООО ТД «Рублевский;

- договоры: № 1060 от 02.10.2012; № 275-П от 03.07.2008; № 655-П
от 01.02.2011; № 532-П от 15.04.2010; № 503 от 15.01.2010;
№ 749 от 10.05.2011; № 868 от 15.11.2011; № 1130 от 07.12.2012; № 1788
от 01.06.2015; № 1486 от 01.04.2014; № 1699 от 10.02.15;

- приложение № 2 от 20.08.2014 к договору поставки № 1567
от 20.08.2014, заключенного Обществом с ООО «Великолукский мясокомбинат»;

- приложение № 1 от 01.12.2012 к договору поставки № 629
от 25.11.2010, заключенного Обществом с ООО «Дымовское колбасное производство»;

- приложение № 3 от 26.10.2015 к договору поставки № 845
от 26.08.2011 ООО «ТД «Рублевский».

Одновременно сообщаем, что запрашиваемые документы, необходимые для осуществления федеральным антимонопольным органом, территориальным органом, его законной деятельности должны быть достоверными, полными и заверенными надлежащим образом.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела или их представителей
(с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства), обязательна.

Информацию также необходимо представить на электронном носителе (USB Flash\CD) в формате MS Excel и направить на адрес электронной почты: to50-aleksandrov@fas.gov.ru.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган,
его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов,
а равно представление в федеральный антимонопольный орган,
его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность, предусмотренную части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        

Председатель комиссии                                                                        Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

Р.А. Александров

(499) 755-23-23 доб. 050-246

Связанные организации

Связанные организации не указаны