Постановление №04/17530/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-2347/... от 10 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-2347/2023
об административном правонарушении

 

05.10.2023 Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2347/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны (ИНН 5031106630) «…» (паспорт: «…») по признакам состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское областное УФАС России поступили результаты документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – Акт проверки), содержащие информацию о признаках нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях
ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны (далее – Заказчик) при проведении закрытых аукционов в электронной форме (далее – Аукционы).

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел
об административных правонарушениях, материалы дел
№№ 050/04/7.30-2347/2023, 050/04/7.30-2348/2023, 050/04/7.30-2349/2023, 050/04/7.30-2350/2023, 050/04/7.30-2351/2023, 050/04/7.30-2352/2023, 050/04/7.30-2356/2023, 050/04/7.30-2357/2023, 050/04/7.30-2358/2023, 050/04/7.30-2359/2023, 050/04/7.30-2360/2023, 050/04/7.30-2361/2023, 050/04/7.30-2362/2023, 050/04/7.30-2363/2023, 050/04/7.30-2364/2023, 050/04/7.30-2365/2023, 050/04/7.30-2369/2023, 050/04/7.30-2370/2023, 050/04/7.30-2371/2023, 050/04/7.30-2375/2023, 050/04/7.30-2376/2023, 050/04/7.30-2377/2023, 050/04/7.30-2378/2023, 050/04/7.30-2379/2023, 050/04/7.30-2380/2023, 050/04/7.30-2381/2023, 050/04/7.30-2382/2023, 050/04/7.30-2383/2023, 050/04/7.30-2384/2023, 050/04/7.30-2385/2023 объединены
в одно производство, с присвоением объединенному делу номера 050/04/7.30-2347/2023.

Статьей 4.4 КоАП предусмотрено назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Частью 5
статьи 4.4 КоАП определено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той
же статьей (частью статьи) раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему
их лицу назначается административное наказание к
ак за совершение одного административного правонарушения.

События административных правонарушений и их квалификация:

1. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000016 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

2. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000017 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

3. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000018 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

4. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000019 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

5. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000020 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

6. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000021 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

7. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом
о контрактной системе, должно содержать требования к описанию объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,
что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе,
при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных
с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в описании объекта закупки, являющимся разделом XII аукционной документации от 03.12.2022 № 0348100099522000009,
в части 2 содержится информацию о том, что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других действующих законодательных
и нормативно-технических документов, в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Данный нормативный акт(СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 №42 «О признании
не действующимина территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

8. Заказчиком в описании объекта закупки, расположенной
в разделе 1 технического задания от 03.12.2022 № 0348100099522000011,
указано на Свод правил по проектированию и строительству «СП 12-135-2003. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Данный нормативный акт (СП 12-135-2003) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

9. Заказчиком в описании объекта закупки, расположенной
в разделе 1 технического задания от 03.12.2022 № 0348100099522000012, указано на Свод правил по проектированию и строительству «СП 12-135-2003. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Данный нормативный акт (СП 12-135-2003) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

10. Заказчиком в описании объекта закупки, расположенной
в разделе 1 технического задания от 03.12.2022 № 0348100099522000014, указано на Свод правил по проектированию и строительству «СП 12-135-2003. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Данный нормативный акт (СП 12-135-2003) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и федерального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

11. Заказчиком в описании объекта закупки, расположенной
в разделе 1 технического задания от 03.12.2022 № 0348100099522000015, указано на Свод правил по проектированию и строительству «СП 12-135-2003. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Данный нормативный акт (СП 12-135-2003) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и федерального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

12. Заказчиком в описании объекта закупки, что описание объекта закупки, являющееся разделом XII аукционной документации от 16.12.2022
№ 0348100099522000016, в части 2 содержит информацию о том,
что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов
и других действующих законодательных и нормативно-технических документов,
в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Данный нормативный акт (СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42 «О признании
недействующими на территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

13.Заказчиком в описании объекта закупки, что описание объекта закупки, являющееся разделом XII аукционной документации от 16.12.2022
№ 0348100099522000017, в части 2 содержит информацию о том,
что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов
и других действующих законодательных и нормативно-технических документов,
в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Указанный при описании объекта закупки нормативный акт
(СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи
с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42 «О признании не действующими
на территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

14. Заказчиком в описании объекта закупки, являющимся разделом XII аукционной документации от 16.12.2022 № 0348100099522000018,
в части 2 содержит информацию о том, что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других действующих законодательных
и нормативно-технических документов, в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Указанный при описании объекта закупки нормативный акт
(СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи
с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42 «О признании не действующими
на территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

15. Заказчиком в описании объекта закупки, являющимся разделом XII аукционной документации от 16.12.2022 № 0348100099522000019,
в части 2 содержит информацию о том, что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других действующих законодательных
и нормативно-технических документов, в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Указанный при описании объекта закупки нормативный акт
(СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи
с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42«О признании не действующими
на территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

16. Заказчиком в описании объекта закупки, являющимся разделом XII аукционной документации от 16.12.2022 № 0348100099522000020,
в части 2 содержит информацию о том, что «Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других действующих законодательных
и нормативно-технических документов, в том числе:

...2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ...».

Указанный при описании объекта закупки нормативный акт
(СанПиН 42-128-4690-88) утратил силу на момент размещения закупки в связи
с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42«О признании не действующими
на территории Российской Федерации отдельных актов СССР».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

17. Заказчиком в описании объекта закупки, расположенной в разделе
1 технического задания от 16.12.2022 № 0348100099522000021, указано на Свод правил по проектированию и строительству «СП 12-135-2003. Безопасность труда
в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Данный нормативный акт (СП 12-135-2003) утратил силу на момент размещения закупки в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Заказчиком установлены требования к объекту закупки по документу, утратившему силу на момент размещения данной закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

18. Согласно пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом
о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению
(если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии
с Законом о контрактной системе.

Заказчиком в документации о закупке от 16.11.2022
№ 0348100099522000004 установлено требование обеспечения исполнения контракта, однако в приглашении принять участие в определении поставщика
не установлен размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 17 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

19. Заказчиком в документации о закупке от 16.11.2022
№ 0348100099522000005 установлено требование обеспечения исполнения контракта, однако в приглашении принять участие в определении поставщика
не установлен размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 17 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

20. Заказчиком в документации о закупке от 16.11.2022
№ 0348100099522000021 установлено требование обеспечения исполнения контракта, однако в приглашении принять участие в определении поставщика
не установлен размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 17 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

21. Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом
о контрактной системе, что приглашение принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом и документацию о закупке должны содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии
(если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Законом о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии
с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств
в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Заказчиком в документации о закупке от 16.11.2022
№ 0348100099522000002 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

22. Заказчиком в документации о закупке от 03.12.2022
№ 0348100099522000009 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

23. Заказчиком в документации о закупке от 03.12.2022
№ 0348100099522000011 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

24. Заказчиком в документации о закупке от 03.12.2022
№ 0348100099522000012 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

25. Заказчиком в документации о закупке от 03.12.2022
№ 0348100099522000014 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

26. Заказчиком в документации о закупке от 03.12.2022
№ 0348100099522000015 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

27. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000016 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

28. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000017 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

29. Заказчиком в документации о закупке от 16.12.2022
№ 0348100099522000019 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК.
В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки
на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

30. Актом проверки установлено, что Заказчиком в документации о закупке
от 16.12.2022 № 0348100099522000020 установлен размер обеспечения заявки: 1 % от НМЦК. В аукционной документации установлено следующее: «Обеспечение заявки на участие в закрытом электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств». Следовательно, Заказчик
не предоставил участникам закупки выбор способа обеспечения заявки,
что противоречит требованию части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

31. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытом способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено,
что ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации о закупке от 16.11.2022 № 0348100099522000005 взаимосвязь документов, установленная частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе, не обеспечена, поскольку ИКЗ, отличается от ИКЗ, установленного
в контракте.

В приглашении принять участие в определении поставщика ИКЗ: 221503110663050310100100020011712244, при этом в контракте ИКЗ: 221503110663050310100100020001712244.

в соответствии с Классификатором нарушение относится к коду нарушений 4.01.20.бс.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 1, 2
статьи 23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

В адрес ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны направлено уведомление, согласно которому представлены письменные пояснения с приложением необходимых документов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что должностным лицом, ответственным за проведение и размещение документации по Аукциону, является старший топограф ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…»

Таким образом, действия старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…», выразившиеся в проведении Аукционов
с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2347/2023 состоялось 05.10.2023 с 11:10 до 12-10 в отсутствии «…», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 25.09.2023 № 04/16550/23).

Согласно пояснениям, имеющимся в материалах дела, «…»
с вмененным правонарушением согласен, вину признает.

При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают требования Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Указанные дела объединены в одно производство в целях применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП и назначения совершившему их должностному лицу административного наказания, как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем, назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений, как за совершение одного
по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП, не отменяет факта совершения должностным лицом нескольких правонарушений и представляет собой лишь меру смягчения административной ответственности.

Следовательно, вина «…» состоит в том, что должностное лицо Заказчика не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела
об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/7.30-2347/2023 об административном правонарушении установлено, что «…» ранее привлекался
к административной ответственности. Постановлением Московского областного УФАС России о назначении административного наказания по делу
№ 050/04/7.30-2346/2023 об административном правонарушении от 05.10.2023
в отношении «…» штраф заменен на предупреждение.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2347/2023 не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу,
не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению,
с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации
об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств должностное лицо приходит
к выводу о назначении виновному лицу штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях «…» нарушение требования
частей 1, 2 статьи 23 пункта 10.1 части 1 статьи 31, частей 1, 2 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение «…» требований Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.

3. Назначить «…» (паспорт: «…») административное наказание в виде штрафа
в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель: ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное

УФАС России)

Банк получателя: Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 004525987

ЕКС 40102810845370000004

НКС 03100643000000014800

ОКТМО 46751000

Назначение платежа: КБК 16111601071010030140

Административный штраф по делу 050/04/7.30-2347/2023, зачисляемый за нарушение федерального законодательства, отнесенного к компетенции антимонопольного органа.

УИН: 16100500000001786289

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное
в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности
за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить
по электронной почте
«…». В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений
у Московского областного УФАС России о своевременной оплате штрафа, Московское областное УФАС России будет обязано передать постановление
о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны