Решение б/н без аннотации от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

 

ул. Свободы, д. 8/4, строение 1,

г. Москва, 125362

 

 

ООО «ЦентрПоставка»
 

ул. Магистральная 2-я, д. 18,

строение 8, г. Москва, 123290

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/117-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2015 года                г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2015 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <..>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело
№ 05-15/117-15 по признакам нарушения Акционерным обществом «Межрегиональное объединение «ТЕХИНКОМ» (далее – АО «МРО «ТЕХИНКОМ») (место нахождения: 125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 8/4, строение 1) и Обществом с ограниченной ответственностью «ЦентрПоставка» (далее – ООО «ЦентрПоставка) (место нахождения: 123290, г. Москва,
ул. Магистральная 2-я, д. 18, строение 8) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России (вх. от 03.04.2015 № 05/АА/4252).

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

При этом, подача заявок и ценовых предложений АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

АО «МРО «ТЕХИНКОМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного годовым общим собранием акционеров Протокол № 50 от 15.06.2015.

АО «МРО «ТЕХИНКОМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037739029580 Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по
г. Москве.

В соответствии с Уставом АО «МРО «ТЕХИНКОМ», место нахождения Общества: 125362, г. Москва. ул. Свободы, д. 8/4, стр. 1.

Основным видом деятельности АО «МРО «ТЕХИНКОМ» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

ООО «ЦентрПоставка» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников Протокол № 3 от 28.08.2009.

ООО «ЦентрПоставка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087746485485 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ЦентрПоставка», место нахождения Общества: 123290, г. Москва, Магистральная 2-я, д. 18, стр. 8.

Основным видом деятельности ООО «ЦентрПоставка» является оптовая торговля автотранспортными средствами.

Таким образом, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» осуществляют деятельность на рынке торговли автотранспортными средствами и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143407, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1) 12.09.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером
№ 0148200005414000749.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку автомобильной техники (специальный легковой автомобиль малого класса) - "Безопасность Подмосковья" для нужд управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Аукцион состоялся 09.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 53 139 333,33 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 52 873 636,66 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 53 139 333,32 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 52 873 636,66 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области 12.09.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0148200005414000751.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку автомобильной техники (специальный легковой автомобиль малого класса) - "Безопасность Подмосковья" для нужд управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Аукцион состоялся 09.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка».

НМЦ составила 115 138 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 114 562 310,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 115 137 999,99 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 114 562 310,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» (место нахождения: 140014, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Хлебозаводской проезд, д. 1) 16.07.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0348200080414000178.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку патрульных автомобилей.

Аукцион состоялся 01.08.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 1 331 400,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 1 324 743,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 1 331 398,00 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 1 324 743,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» 20.08.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером
№ 0348200080414000222.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку вспомогательной техники.

Аукцион состоялся 15.09.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка».

НМЦ составила 7 499 389,95 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 7 461 893,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 7 461 893,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 7 461 893,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 83.137.217.62, контракты также были заключены с IP-адреса 83.137.217.62.

 

 

ООО «Мэйджор Авто Центр»

 

ул. Маршала Прошлякова, д. 13,

г. Москва, 123458

 

ООО «Красногорск Мэйджор»

 

Автомагистраль «Балтия» 25 км,

д. Михалково, Красногорский район,

Торгово-складской комплекс,

Московская область, 143420

 

ООО «Авто-Авангард»
 

25 км Торгово-сервисный,
центр BMW, дорога Балтия,

д. Михалково, Красногорский район,
Московская область, 143420

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/127-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года               г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2015 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <..>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело
№ 05-15/127-15 по признакам нарушения ООО «Мэйджор Авто Центр» (место нахождения: 123458, г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 13),
ООО «Красногорск Мэйджор» (место нахождения: 143420, Московская область, Красногорский район, деревня Михалково, Автомагистраль «Балтия» 25 км, Торгово-складской комплекс) и ООО «Авто-Авангард» (место нахождения: 143420, Московская область, Красногорский район, деревня Михалково, дорога Балтия, 25 км Торгово-сервисный центр BMW) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/127-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России (вх. от 03.04.2015 № 05/АА/4252).

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Мэйджор Авто Центр» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника ООО «Мэйджор Авто Центр» от 05.03.2015 № 01/03/2015.

ООО «Мэйджор Авто Центр» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037739934418 Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по
г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «Мэйджор Авто Центр», место нахождения Общества: 123458, г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 13.

Основным видом деятельности ООО «Мэйджор Авто Центр» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

ООО «Красногорск Мэйджор» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника ООО «Красногорск Мэйджор» от 24.09.2009 № 3.

ООО «Красногорск Мэйджор» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.07.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075024006089 Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Красногорск Мэйджор», место нахождения Общества: 143420, Московская область, Красногорский район, вблизи дер. Михалково, п/о Архангельское, а/д Балтия 25 км, торгово-складской комплекс.

Основным видом деятельности ООО «Красногорск Мэйджор» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

ООО «Авто-Авангард» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника ООО «Авто-Авангард» от 28.02.2010 № 1/2010.

ООО «Авто-Авангард» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.11.2006 за основным государственным регистрационным номером 1065024025868 Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Авто-Авангард», место нахождения Общества: 143420, Московская область, Красногорский район, вблизи
дер. Михалково, а/д Балтия 25 км, торгово-складской центр BMW.

Основным видом деятельности ООО «Авто-Авангард» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Таким образом, ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» осуществляют деятельность на рынке торговли и ремонта автотранспортных средств и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (место нахождения: 143421, Московская область, Красногорский район, село Ильинское, ул. Ленина, д. 1) 30.10.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300045014000086.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на право приобретения автомобиля.

Аукцион состоялся 14.11.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 883 100,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Мэйджор Авто Центр» в размере 878 684,50 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «Авто-Авангард» в размере 878 684,50 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Мэйджор Авто Центр» по цене 878 684,50 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области 30.10.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300045014000087.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на право приобретения автомобиля.

Аукцион состоялся 14.11.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард».

НМЦ составила 998 033,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Красногорск Мэйджор» в размере 993 042,83 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «Авто-Авангард» в размере 993 042,83 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Красногорск Мэйджор» по цене 993 042,83 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией Истринского муниципального района Московской области (место нахождения: 143500, Московская область, г. Истра, площадь Революции, д. 4) 05.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300050714001329.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на право приобретения автомобиля.

Аукцион состоялся 21.11.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард».

НМЦ составила 1 995 860,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Мэйджор Авто Центр» в размере 1 985 880,70 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «Авто-Авангард» в размере 1 985 880,70 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Мэйджор Авто Центр» по цене 1 985 880,70 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией Истринского муниципального района Московской области 05.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300050714001330.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на право приобретения автомобиля.

Аукцион состоялся 21.11.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард».

НМЦ составила 1 987 900,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Мэйджор Авто Центр» в размере 1 977 960,50 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «Авто-Авангард» в размере 1 977 960,50 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Мэйджор Авто Центр» по цене 1 977 960,50 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/127-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард»  на указанных электронных аукционах были поданы с одного
IP-адреса 193.105.94.150, контракты также были заключены с IP-адреса 193.105.94.150.

Аукцион № 0148300045014000086

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Мэйджор Авто Центр»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «Авто-Авангард»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

Аукцион № 0148300045014000087

ООО «Красногорск Мэйджор»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «Авто-Авангард»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

Аукцион № 0148300050714001329

ООО «Мэйджор Авто Центр»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «Авто-Авангард»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

Аукцион № 0148300050714001330

ООО «Мэйджор Авто Центр»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «Авто-Авангард»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

В результате анализа IP-адреса 193.105.94.150 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «АТБ» Банк.

Согласно представленной ООО «АТБ» Банк информации (вх. от 26.08.2015 № 11950), IP-адрес 193.105.94.150 в период с 11.01.2011 по настоящее время выделен ООО «АТБ» Банк оператором связи ООО «Филанко» о договору на предоставление услуг связи от 11.01.2010 № 111209-1AS. Адрес предоставления услуг связи 143420, Московская область, Красногорский район, с.п. Ильинское, вблизи д. Михалково, помещение 75, 76, 77.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства  установлено что, место нахождения ООО «Мэйджор Авто Центр»: 123458, г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 13; ООО «Красногорск Мэйджор»: 143420, Московская область, Красногорский район, вблизи дер. Михалково, п/о Архангельское, а/д Балтия 25 км, торгово-складской комплекс; ООО «Авто-Авангард»: 143420, Московская область, Красногорский район, вблизи дер. Михалково, а/д Балтия 25 км, торгово-складской центр BMW.

Фактическим расположением ООО «АТБ» Банк, ООО «Мэйджор Авто Центр» и  ООО «Авто-Авангард» является территория Major City, составляющая единый комплекс торгово-складских помещений, используемых группой лиц, входящих в ООО «МЭЙДЖОР ХОЛДИНГ».

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0148300050714001330

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Авто-Авангард»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

nrhfleet01, @organization

Image

ООО «Мэйджор Авто Центр»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

OEM user, AAAA

Image

Аукцион № 0148300050714001329

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Авто-Авангард»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

nrhfleet01, @organization

nrhfleet01

ООО «Мэйджор Авто Центр»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

OEM user, AAAA

Image

Аукцион № 0148300045014000086

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Авто-Авангард»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

nrhfleet01, @organization

nrhfleet01

ООО «Мэйджор Авто Центр»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

OEM user, AAAA

Image

Аукцион № 0148300045014000087

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Авто-Авангард»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

nrhfleet01, @organization

nrhfleet01

ООО «Красногорск Мэйджор»

Первая часть заявки

nrhfleet01, @organization

Image

Карточка предприятия

Image, Major

Image

На основании изложенного, ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330.

Таким образом, представленные пояснения ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард», а также нахождение ответчиков по одному адресу  не опровергают собранных по делу
№ 05‑15/127-15 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард»  одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Мэйджор Авто Центр» поступило заявление (вх. от 07.12.2015 № 17463) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «Мэйджор Авто Центр» сообщает, что между ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» для участия в аукционах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330 было заключено устное соглашение, по которому данные юридические лица оказывали друг другу помощь в подготовке и участию в вышеуказанных аукционах.

Целями данного соглашения было обеспечение участвующих в них обществ заказами на поставку легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также то, чтобы аукционы признавались состоявшимися, т.к. в них участвовали двое участников.

По условиям соглашения между ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард», данные юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах, предметом которых являлась поставка легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия иных участников аукционов, участники соглашения обязывались не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц. Соглашение было достигнуто на личной встрече генеральных директоров данных обществ, состоявшейся в октябре 2014 года.

Также, в своем заявлении ООО «Мэйджор Авто Центр» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Мэйджор Авто Центр» представило копию уведомления (исх. от 04.12.2015), направленного в адрес ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» в котором, ООО «Мэйджор Авто Центр» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард».

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Красногорск Мэйджор» поступило заявление (вх. от 08.12.2015 № 17622) о заключении недопустимого в соответствии  с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «Красногорск Мэйджор» сообщает, что между ООО «Красногорск Мэйджор», ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард» для участия в аукционах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330 было заключено устное соглашение, по которому данные юридические лица оказывали друг другу помощь в подготовке и участию в вышеуказанных аукционах.

Целями данного соглашения было обеспечение участвующих в них обществ заказами на поставку легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также то, чтобы аукционы признавались состоявшимися, т.к. в них участвовали двое участников.

По условиям соглашения между ООО «Красногорск Мэйджор»,
ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард», данные юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах, предметом которых являлась поставка легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия иных участников аукционов, участники соглашения обязывались не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц. Соглашение было достигнуто на личной встрече генеральных директоров данных обществ, состоявшейся в октябре 2014 года.

Также, в своем заявлении ООО «Красногорск Мэйджор» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Красногорск Мэйджор» представило копию уведомления (исх. от 04.12.2015), направленного в адрес ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард» в котором, ООО «Красногорск Мэйджор» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Авто-Авангард».

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «Авто-Авангард» поступило заявление (вх. от 08.12.2015 № 17624) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «Авто-Авангард» сообщает, что между
ООО «Авто-Авангард», ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Мэйджор Авто Центр» и для участия в аукционах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330 было заключено устное соглашение, по которому данные юридические лица оказывали друг другу помощь в подготовке и участию в вышеуказанных аукционах.

Целями данного соглашения было обеспечение участвующих в них обществ заказами на на поставку легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также то, чтобы аукционы признавались состоявшимися, т.к. в них участвовали двое участников.

По условиям соглашения между ООО «Авто-Авангард»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Мэйджор Авто Центр», данные юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах, предметом которых являлась поставка легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия иных участников аукционов, участники соглашения обязывались не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц. Соглашение было достигнуто на личной встрече генеральных директоров данных обществ, состоявшейся в октябре 2014 года.

Также, в своем заявлении ООО «Авто-Авангард» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Авто-Авангард» представило копию уведомления
(исх. от 08.12.2015), направленного в адрес ООО «Красногорск Мэйджор» и
ООО «Мэйджор Авто Центр» в котором, ООО «Авто-Авангард» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Красногорск Мэйджор».

Изложенные в заявлениях ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Красногорск Мэйджор»  выиграть аукционы с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330 со снижением в 0,5% от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела, ООО «Мэйджор Авто Центр» и
ООО «Красногорск Мэйджор» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» - Бахтиаров Михаил Александрович является генеральным директором и единственным участником ООО «Мэйджор Авто Центр» и
ООО «Красногорск Мэйджор».

Вместе с тем, ООО «Авто-Авангард» не входит в одну группу лиц с
ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Красногорск Мэйджор» по основаниям, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «Авто-Авангард» и группы лиц в составе ООО «Мэйджор Авто Центр» и
ООО «Красногорск Мэйджор» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устных картельных соглашений ООО «Мэйджор Авто Центр» смогло заключить государственные контракты на сумму 4 842 525 рублей 53 копейки, а ООО «Красногорск Мэйджор» смогло заключить государственный контракт на сумму 993 042 рублей 83 копейки.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «Авто-Авангард» и ООО «Мэйджор Авто Центр», ООО «Красногорск Мэйджор», входящих в одну группу лиц, Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода ООО «Авто-Авангард».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Авто-Авангард» и группу лиц в составе
ООО «Мэйджор Авто Центр» и ООО «Красногорск Мэйджор» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300045014000086, 0148300045014000087, 0148300050714001329, 0148300050714001330.

2. Рассмотрение дела № 05-15/127-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Мэйджор Авто Центр»,
ООО «Красногорск Мэйджор» и ООО «Авто-Авангард» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/127-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <…>

 

 

                                                                                              <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

<…>

       
       
       
 
       
       
 
       
       
 
       
       

 

В результате анализа IP-адреса 83.137.217.62 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ЗАО «НэтЛайн».

Согласно представленной ЗАО «НэтЛайн» информации (вх. от 26.08.2015 № 11950), IP-адрес 83.137.217.62 в период с 16.02.2004 по настоящее время выделен ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» по договору на предоставление услуг связи от 16.002.2004 № 3981. Адрес предоставления услуг связи г. Москва,
ул. Расплетина, д. 5, стр. 1.

Договоров на оказание услуг связи с ООО «ЦентрПоставка»  названный оператор связи не заключал.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 08.09.2015 № 12596) установлено, что между
ОАО «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» (Арендодатель) и ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» (Арендатор) заключены договоры аренды нежилого помещения от 01.09.2013 № 87035 и от 01.08.2014 № 87135.

На основании указанных договоров, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: 123060,
г. Москва, ул. Расплетина, д. 5, стр. 1.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 08.09.2015 № 12525) установлено, что между  ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» (Арендодатель) и ООО «ЦентрПоставка» «Арендатор» заключен договор аренды помещений из 2-х комнат от 01.12.2013 № ДА/1-14.

Предметом данного договора является передача Арендодателем во временное владение и пользование Арендатору комнат расположенных в здании по адресу: 123290, г. Москва, ул. Магистральная 2-я, д. 18, стр. 8.

В своих пояснениях (вх. от 08.09.2015 № 12595) ООО «ЦентрПоставка» сообщило, что в период с 01.07.2014 по 30.10.2014, находясь по месту своей регистрации по адресу: г. Москва, Магистральная 2-я, д. 18, стр. 8, осуществляло выход в сеть интернет тпри проведении электронных аукционов с предоставленного ей арендодателем IP-адреса № 83.137.217.62.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того что, действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую АО «МРО «ТЕХИНКОМ». Использование
ООО «ЦентрПоставка» выделенной сети АО «МРО «ТЕХИНКОМ» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348200080414000222

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Заявка 1часть.doc

Осипов2

viktoria

ООО «ЦентрПоставка»

1 часть ЗАЯВКИ.doc

Осипов2

viktoria

Аукцион № 0348200080414000178

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Заявка 1часть Хантер.doc

Осипов2

viktoria

ООО «ЦентрПоставка»

Заявка 1часть Хантер(1).doc

Осипов2

viktoria

выписка июнь 2014 ЦП.doc

Осипов2

viktoria

Аукцион № 0148200005414000751

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

II Часть заявки 2(1).doc

Осипов2

Осипов2

1 Часть Приоры.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

ООО «ЦентрПоставка»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

I Часть (1).doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

Аукцион № 0148200005414000749

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

II Часть заявки 2.doc

Осипов2

Осипов2

1 Часть ГрантаКонечный.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

ООО «ЦентрПоставка»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

I Часть.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

 

На основании изложенного, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

Таким образом, представленные пояснения АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» не опровергают собранных по делу № 05‑15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств, не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует о том, что АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» смогли договориться о своем поведении при участии в аукционах
№№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от АО «МРО «ТЕХИНКОМ» поступило заявление (вх. от 12.11.2015 № 16169) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении АО «МРО «ТЕХИНКОМ» сообщает, что по инициативе АО «МРО «Техинком» в июле 2014 года между АО «МРО «Техинком» и ООО «ЦентрПоставка» было заключено устное соглашение, целью которого являлось совместное участие в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке roseltorg.ru: №0148200005414000749 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0148200005414000751 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0348200080414000178 (дата проведения аукциона - 01.08.2014), №0348200080414000222 (дата проведения аукциона - 15.09.2014).

Подготовка и подача заявок для участия в указанных аукционах происходило в офисе ООО «ЦентрПоставка» с использованием одного и того же IР-адреса: 83.137.217.62.

По условиям устного соглашения, АО «МРО «Техинком» и
ООО «ЦентрПоставка» участвуя в аукционах, в случае отсутствия других юридических лиц, должны были не совершать действий, препятствующих выигрышу интересующего одного из указанных лиц аукциона.

Последствием заключенного АО «МРО «Техинком» и
ООО «ЦентрПоставка» соглашения явилось поддержание цены на вышеуказанных аукционах.

Также, в своем заявлении ООО «ЦентрПоставка» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» представило копию уведомления (исх. от 10.11.2015 № 1011-2359/15), направленного в адрес
ООО «ЦентрПоставка» в котором, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «ЦентрПоставка».

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ЦентрПоставка» поступило заявление (вх. от 13.11.2015 № 16192) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении ООО «Центрпоставка» сообщает, что по инициативе АО «МРО «ТЕХНИКОМ» в июле 2014 года между АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» было заключено устное соглашение, целью которого являлось совместное участие в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке roseltorg.ru: №0148200005414000749 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0148200005414000751 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0348200080414000178 (дата проведения аукциона - 01.08.2014), №0348200080414000222 (дата проведения аукциона - 15.09.2014).

Подготовка и подача заявок для участия в указанных аукционах происходило в офисе ООО «ЦентрПоставка».

По условиям устного соглашения, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» участвуя в аукционах, в случае отсутствия других юридических лиц, должны были не совершать действий, препятствующих выигрышу интересующего одного из указанных лиц аукциона.

Последствием заключенного АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» соглашения явилось поддержание цены на вышеуказанных аукционах.

Также, в своем заявлении АО «МРО «ТЕХИНКОМ» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами ГК РФ.

Кроме того, ООО «ЦентрПоставка» представило копию уведомления (исх. от 11.11.2015 № 330/ЦП-2015), направленного в адрес АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в котором, ООО «ЦентрПоставка уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с АО «МРО «ТЕХИНКОМ».

Изложенные в заявлениях АО «МРО «ТЕХИНКОМ» ии
ООО «ЦентрПоставка» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, дополнительно свидетельствуют о наличии заключенного соглашения в отношении аукционов №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило АО «МРО «ТЕХИНКОМ» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222 со снижением в 0,5% - 1 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения АО «МРО «ТЕХИНКОМ» смогло заключить государственный контракт на сумму 176 222 582 рублей 60 копеек.

Ущерб от реализации картельного соглашения между АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода ООО «ЦентрПоставка».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

2. Рассмотрение дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного п. 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <….>

 

 

                                                                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны