Постановление б/н Постановление от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-620/2024
об административном правонарушении

21 мая 2024 г. г. Москва

Я, <…>, рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-620/2024
об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д., д. 3, стр. 2) в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Московский регион» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в отсутствие представителя (защитника), в присутствии защитника ПАО «Россети Московский регион» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-620/2024
об административном правонарушении является заявление <…>
(вх. от 01.04.2024 № 9939-ЭП/24) с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившееся в уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств в рамках заявки от № И-23-00-926359/104 от 10.05.2023.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Россети Московский регион» возбуждено дело № 050/04/9.21-620/2024 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в уклонении от переоформления документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, <…>.

При рассмотрении представленных в материалы настоящего дела пояснений и документов установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового собрания акционеров от 21.05.2021 (протокол
от 25.05.2021 № 24).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский регион», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии и диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности
или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических
и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Осуществляя деятельность по передаче электрической энергии
и технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-620/2024
об административном правонарушении, 10.05.2023 <…> в ПАО «Россети Московский регион» с заявкой на оказание услуги по переоформлению документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, <…>, к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, порядок
и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определены в Правилах технологического присоединения.

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя
с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении
с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении
в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений
в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных
с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося
с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося
с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных
на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий,
в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения, при получении заявления о переоформлении документов
в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации
о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются
в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней
со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные
в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося
с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов
о технологическом присоединении (в том числе технических условий), сетевая организация проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением
о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно материалам дела об административном правонарушении <…> направило заявку от 10.05.2023г. №И-23-00-926359/104 по вопросу переоформления акта о технологическом присоединении в отношении объекта: <…>.

В качестве основания для переоформления заявлен АРБП С57-/9 от 31.10.2014 г., выданный на <…> по адресу: <…> (Рмакс = 720 кВт).
При приеме заявки ПАО «Россети Московский регион» заявителю было предложено подтвердить актуальность права на энергопринимающее устройство (письмо от 11.05.2023 № РМР/187/833).

17.05.2023 <…> предоставлены дополнительные документы и поданная ранее заявка была рассмотрена по существу: проведена проверка документов, предоставленных заявителем, с учетом архивных сведений ПАО «Россети Московский регион».

С 2010 года в ПАО «Россети Московский регион» услуга по технологическому присоединению оказывается с использование АИС УТП и сохранением всех документов в электронном в Арихиве компании.

<…> приложен документ, который отсутствует в архиве ПАО «Россети Московский регион» и имеет номер, не соответствующий порядку регистрации в ПАО «Россети Московский регион», так как в базе
ПАО «Россети Московский регион» используется нумерация документов о технологическом присоединении согласно сквозной нумерации заявок. В АИС отсутствует как заявка, так и документ за № С57-/9 от 31.10.2014.

Одновременно в архиве ПАО «Россети Московский регион» установлено наличие Акта разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатацию от 12.01.1984 года, а также поданного в 2010 году обращения ЗАО «Агрофирма Буденовец», в котором подтверждаются характеристики ЭПУ в составе: коровник и РСО, единовременная мощность 140 кВА.

В документе, имеются ряд противоречащих техническим характеристикам акта от 12.01.1984 года сведений. В данном документе обозначена одна точка присоединения «Болтовые соединения кабельных наконечников КЛ-0,4 кВ направлением ЗТП-252 - ф. коровник на сборке н/н в ЗТП-252, вместо ранее существовавших двух точек.

Объект состоит из ряда объектов (в том числе РСО на 118 голов), в то время, как заявителем заявлены требования о переоформлении только коровника.

Изменен размер максимальной мощности, при этом, какие-либо заявления на увеличение ранее выделенной мощности, или иные основания для пересмотра максимальной мощности в базе данных ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют.

В данном АРБП отсутствует ссылка на предыдущий документ о технологическом присоединении, который является одним из оснований для восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении.

Также согласно доверенности, выданной на заместителя директора - главного инженера Иванникова Сергея Александровича, ему разрешается подписывать АРБПиЭО с мощностью до 670 кВт.

Согласно пункту 75 «Правил технологического присоединения…», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 (далее – Правила), условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Согласно материалам дела, для уточнения обстоятельств, которые могли бы прояснить фактическую схему и ситуацию по изменению фактической схемы присоединения, либо изменению характеристик ЭПУ, ПАО «Россети Московский регион» 22.05.2023 запросило письмом от 22.05.2023 № РМР/187/896 принципиальную однолинейную схему электроснабжения ЭПУ и договор энергоснабжения (для установления обстоятельств наличия бездоговорного потребления электроэнергии ввиду изменения внешней схемы электроснабжения).

При рассмотрении дополнительно представленных документов было установлено, что заявителем не предоставлен договор энергоснабжения, но предоставлены проекты однолинейных схем, на которых отсутствует согласование ПАО «Россети Московский регион».

Учитывая изложенное, принято решение провести осмотр объекта с целью установления фактической схемы присоединения объекта и технических характеристик ЭПУ.

На основании данных осмотра ЗТП-252 выяснилось, что секция 2 РУ-0,4 кВ ЗТП-252 присоединена от Т-2 (тип трансформатора ТМГ-400/6/0,4 кВ) с номинальной мощностью 400 кВА.

На текущий момент фактическая схема электроснабжения не соответствует однолинейной схеме по АРБПиЭО № б/н 12 января 1984 г., отсутствует присоединение КЛ 0,4 кВ в ТП 252 с.1 в направлении ВРУ 0,4 кВ (РСО).

Максимальная мощность, указанная заявителем в размере 720 кВт, приведет к перегрузке трансформатора 400 кВА на 190 %, что является недопустимым и ограничено уставками защит (указаны предохранители с плавкой вставкой 600 А).

Дополнительные осмотры подтвердили невозможность <…> в приёме заявленной к переоформлению максимальной мощности (КЛ 0,4 кВ абонента не способна пропустить максимальную заявленную мощность).

В связи с в отношении <…>, ПАО «Россети Московский регион» приняты решения о необходимости соблюдения имеющихся у сетевой компании документов о технологическом присоединении от 1974 года, о признании недействующим Акта № С57-/9 от 31.10.2014, а также об оформлении заявителю нового акта о технологическом присоединение с техническим характеристикам акта от 12.01.1984 г.

На основании изложенного, ПАО «Россети Московский регион» нарушен срок на оказание услуги по переоформлению документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, <…>,
к электрическим сетям, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения.

Невыполнив в срок услугу по переоформлению документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, <…>, к электрическим сетям, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении

нарушении срока на оказание услуги по переоформлению документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, <…>, истек 18.05.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 050/04/9.21-620/2024
об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны