Предупреждение №08-21/ПР2-24 о прекращении действий (бездействия), которые содержат призн... от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-21/ПР2-24

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Московским областным УФАС России установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Велфарм» (место нахождения: 115184, г. Москва, пер. Озерковский, д. 12, эт. 1, помещ. I, ком. 9; ИНН: 7733691513; ОГРН: 1097746038180; дата регистрации в качестве юридического лица: 29.01.2009) распространило письмо от 13.10.2023 № 2979-к, в котором сообщило всем заинтересованным лицам о том, что серии № 10623, 20823 препарата Гепарин натрия раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл произведены из АФС гепарина натриевой соли собственного производства. Адрес производственной площадки: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д, д. 5, стр. 5.

Вместе с тем в соответствии с сертификатом о происхождении товара от 19.05.2023 № 3187000018 (далее – Сертификат), относящимся в том числе к лекарственному препарату Гепарин натрия раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл (регистрационное удостоверение № ЛП-002456, далее – Препарат), в графе 9 Сертификата «Критерии происхождения» указано значение «Д3004».

Как следует из раздела 7 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, в графе 9 «Критерии происхождения» указываются следующие критерии происхождения товаров:

– «П» – товар, полностью произведенный в государстве-участнике соглашения;

– «Д1905» – товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции.

Следовательно, невозможно утверждать, что при производстве Препарата все стадии технологического процесса производства осуществляются на территориях государств-членов Евразийского экономического союза.

Вместе с тем информация, содержащаяся в письме от 13.10.2023 № 2979-к, могла быть использована хозяйствующими субъектами при участии в закупках для получения преимуществ, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные признаки выявлены при поставках Препарата производства ООО «Велфарм» на территории Московской области в рамках закупки № 0373200006523000595.

В связи с наличием в действиях ООО «Велфарм», связанных с введением в заблуждение в отношении места производства Препарата, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Московское областное УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Велфарм» о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и последствий нарушения путем отзыва письма от 13.10.2023 № 2979-к и доведения до его получателей информации о том, что сведения, изложенные в указанном письме относительно производства Препарата из фармацевтической субстанции собственного производства, не соответствуют действительности.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение 10 дней с даты его получения.

 

Дополнительно, Московское областное УФАС России информирует о следующем:

– антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции);

– при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции);

– в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны