Решение б/н решение по жалобе ООО «Долтен» на действия заказчика - ГУП ... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Долтен»

    142784, Москва, п. Московский,

    22-ой км. Киевского шоссе, д. 4, стр. 2, оф. 213Г

     

  2. ГУП «Мосгоргеотрест»

    125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 11

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1101/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Долтен»

ГУП «Мосгоргеотрест»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 №ИШ/26091),

рассмотрев жалобу ООО «Долтен» на действия заказчика - ГУП «Мосгоргеотрест» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств электронно-вычислительной техники: автоматизированных рабочих мест (реестровый № 31603680430),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Долтен» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгоргеотрест» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств электронно-вычислительной техники: автоматизированных рабочих мест (реестровый № 31603680430) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (типовое) для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» Заказчика (далее - Положение) размещено 25.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 15.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2016 №31603680430-1 Заявителю отказано в допуске на участие в электронной аукционе по причине не соответствия требованиям установленным пунктом 3.3.2 раздела 3.3 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» на основании раздела 8 статьи 15 Положения, а именно в первой части заявки на участие в открытом аукционе отсутствуют документы предусмотренные документацией об аукционе (документ, подтверждающий полномочия лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов и т.д.).

Согласно жалобе Заявителя в указанном Заказчиком разделе нет каких-либо упоминаний о составе первой части заявки.

Указанные в протоколе документы: документ, подтверждающий полномочия лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов и т.д. были предоставлены Заявителем во второй части заявки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив что в заявке на участие (в первой части заявки) представлены следующие документы: анкета, заявка, приложение 1. Документы, предусмотренные в первой части заявки по подпунктам 2-7 пункта 3.3.2 раздела 3.3 части II Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 32.1 статьи 32 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Согласно подпункту 1.10.1.1 пункта 1.10.1 раздела 1.10 части II Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в том числе, в случае непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в аукционной документации.

Согласно пункту 3.3.2 раздела 3.3 части II Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям подпункта 1.6. аукционной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и такое требование содержится в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

4. Документы, подтверждающие обладание участником исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» установлено такое требование к участнику).

5. Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации, если таковые требования были установлены, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.

6. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

7. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

Также, пунктом 3.3.5 раздела 3.3 части II Аукционной документации установлено, что непредставление необходимых документов, указанных в пункте 3.3.2. части II, в составе заявки на участие в аукционе является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, в Аукционной документации установлен перечень документов, которые должна содержать первая часть заявки на участие в Аукционе.

Согласно представленной Заказчиком заявке Заявителя на участие в Аукционе, первая часть заявки содержит только заявку на участие в аукционе, предложение о функциональных характеристиках, анкету участника процедуры.

Следовательно, Заявителем не представлены в полном объеме документы, требуемые для предоставления в первой части заявки на участие в Аукционе, установленные в Аукционной документации Заказчика.

Таким образом, Заказчиком заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 № ИШ/26091.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны