Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бытовая химия» на действия заказчика ... от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Бытовая химия»
115230, Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7А
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1319/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Бытовая химия»
ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствии:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2016 №ИШ/31378),
рассмотрев жалобу ООО «Бытовая химия» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мыла и средств моющих, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических (ОКПД2 20.4) (реестровый № 31603769690),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бытовая химия» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мыла и средств моющих, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических (ОКПД2 20.4) (реестровый № 31603769690) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 10.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 01.07.2016. Подведение итогов — 13.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2016 №34090846; 31603769690/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации, а именно:
-
техническое предложение участника не соответствует Техническому заданию в части объема поставляемой тары (п.67);
-
решение об одобрении крупной сделки представлено не в соответствии с аукционной документацией (решение об одобрение крупной сделки должно содержать указание на предмет и начальную (максимальную цену договора), в случае если для данного участника поставка товаров, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения Договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине :
-
несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика относительно пункта 67, т. к. Заявителем в техническом предложении указан объем средства, в соответствии с объемом, выпускаемым производителем данной продукции;
-
несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки по аукционам в электронной на сумму не более 500 000 000,00 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1.В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Аукционе установлены Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.
Согласно абзацу 1 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Согласно пункту 67 Технического задания Аукционной документации участники Аукциона должны включить в техническое предложение средство для бассейна «КЛИН БОР» спрей (средство щелочное для чистки чаши бассейна от грязи, слизи и жировых отложений) в таре объемом 0,7 л.
Вместе с тем, в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 Технического задании Заказчиком установлено, что возможна поставка аналогичной продукции, по своим характеристикам не уступающим заявленной в п.1.1 данного Технического задания.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации уставлено требование, в том числе, согласно которому, участники Аукциона должны предложить к поставке продукцию (в данном случае, средство) объемом 0,7 л., вместе с тем, Заказчиком допускается к поставке аналог, не уступающий по характеристикам товару, указанному Заказчиком.
Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующие.
Заявителем в техническом предложении, входящем в состав заявки на участие в Аукционе, предложен товар, а именно средство щелочное для чистки чаши бассейна от грязи, слизи и жировых отложений «КЛИН БОРТ» с объемом тары 0,75 л.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии представлено письмо от ООО «МАРКОПУЛПУЛ КЕМИКЛС» производителя продукции «КЛИН БОРТ» от 25.07.2016 №1, согласно которому продукция «КЛИН БОРТ» на протяжении 2016 года изготавливалась и будет изготавливаться в виде пластиковых флаконов объемом 0,75 л.
Таким образом, Заявителем представлен аналог продукции, который не уступает характеристикам продукции, указанной в пункте 67 Технического задания Аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия технического предложения Заявителя Техническому заданию Аукционной документации Заказчика неправомерен, ввиду того, что Заявителем предлагается продукция, которая по сути является не уступающим по характеристикам аналогом продукции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссией усмотрено нарушение Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика относительно пункта 67.
2. Согласно абзацу 13 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить решение об одобрении крупной сделки с указанием на конкретный предмет закупки, а также начальную (максимальную) цену договора.
Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании Комиссии, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки. Однако, в данном решении отсутствует указание на конкретный предмет Аукциона, а также отсутствует начальная (максимальная) цена договора.
Следовательно, Заявителем не соблюдены требования подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, относительно решения об одобрении крупной сделки и наличия в данном решении необходимых сведений.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика, необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.