Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бытовая химия» на действия заказчика ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бытовая химия»

    115230, Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7А

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1319/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Бытовая химия»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствии:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2016 №ИШ/31378),

рассмотрев жалобу ООО «Бытовая химия» на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мыла и средств моющих, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических (ОКПД2 20.4) (реестровый № 31603769690),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бытовая химия» алее - Заявитель) на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мыла и средств моющих, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических (ОКПД2 20.4) (реестровый № 31603769690) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 10.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 01.07.2016. Подведение итогов — 13.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.201634090846; 31603769690/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации, а именно:

  1. техническое предложение участника не соответствует Техническому заданию в части объема поставляемой тары (п.67);

  2. решение об одобрении крупной сделки представлено не в соответствии с аукционной документацией (решение об одобрение крупной сделки должно содержать указание на предмет и начальную (максимальную цену договора), в случае если для данного участника поставка товаров, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения Договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине :

  1. несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика относительно пункта 67, т. к. Заявителем в техническом предложении указан объем средства, в соответствии с объемом, выпускаемым производителем данной продукции;

  2. несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки по аукционам в электронной на сумму не более 500 000 000,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1.В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Аукционе установлены Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Согласно абзацу 1 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Согласно пункту 67 Технического задания Аукционной документации участники Аукциона должны включить в техническое предложение средство для бассейна «КЛИН БОР» спрей (средство щелочное для чистки чаши бассейна от грязи, слизи и жировых отложений) в таре объемом 0,7 л.

Вместе с тем, в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 Технического задании Заказчиком установлено, что возможна поставка аналогичной продукции, по своим характеристикам не уступающим заявленной в п.1.1 данного Технического задания.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации уставлено требование, в том числе, согласно которому, участники Аукциона должны предложить к поставке продукцию (в данном случае, средство) объемом 0,7 л., вместе с тем, Заказчиком допускается к поставке аналог, не уступающий по характеристикам товару, указанному Заказчиком.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующие.

Заявителем в техническом предложении, входящем в состав заявки на участие в Аукционе, предложен товар, а именно средство щелочное для чистки чаши бассейна от грязи, слизи и жировых отложений «КЛИН БОРТ» с объемом тары 0,75 л.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии представлено письмо от ООО «МАРКОПУЛПУЛ КЕМИКЛС» производителя продукции «КЛИН БОРТ» от 25.07.2016 №1, согласно которому продукция «КЛИН БОРТ» на протяжении 2016 года изготавливалась и будет изготавливаться в виде пластиковых флаконов объемом 0,75 л.

Таким образом, Заявителем представлен аналог продукции, который не уступает характеристикам продукции, указанной в пункте 67 Технического задания Аукционной документации.

Следовательно, отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия технического предложения Заявителя Техническому заданию Аукционной документации Заказчика неправомерен, ввиду того, что Заявителем предлагается продукция, которая по сути является не уступающим по характеристикам аналогом продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссией усмотрено нарушение Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика относительно пункта 67.

2. Согласно абзацу 13 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить решение об одобрении крупной сделки с указанием на конкретный предмет закупки, а также начальную (максимальную) цену договора.

Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании Комиссии, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки. Однако, в данном решении отсутствует указание на конкретный предмет Аукциона, а также отсутствует начальная (максимальная) цена договора.

Следовательно, Заявителем не соблюдены требования подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, относительно решения об одобрении крупной сделки и наличия в данном решении необходимых сведений.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика, необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия решения об одобрении крупной сделки Аукционной документации Заказчика.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия технического предложения Техническому заданию Заказчика.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны