Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосХимПласт» (далее - Заявитель) на д... от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «РосХимПласт»
347900, обл. Ростовская, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 34, кв. 15
ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
(ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2006/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»:
в отсутствие:
ООО «РосХимПласт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49622),
рассмотрев жалобу ООО «РосХимПласт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грунта песчаного (реестровый № 31604180196) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, а также в публикации протокола, содержащего противоречивые сведения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 06.10.2016. Дата окончания подачи заявок — 11.10.2016, дата подведения итогов — 20.10.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02 заявка ООО «РосХимПласт» признана не соответствующей требованиям документации: условия оплаты предлагаемого к поставке товара не соответствуют пункту 1.7 Тома 2 документации о запросе котировок.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 6.2 Закупочной документации заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по Форме № 1 «Заявка на участие» в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации .
Согласно пункту 1.7 Тома 2 Закупочной документации условия оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней по факту поставки Товара и подписания товарной накладной (ТОРГ-12 или иного универсального передаточного документа в соответствии с действующим законодательством) при предоставлении оригиналов, счета, счетов-фактур.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в следующих случаях:
- заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1.
- предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений.
- отсутствует обеспечение заявки, документ в составе заявки подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки или безотзывная банковская гарантия в качестве обеспечения заявки в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям установленным томом 2.
- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
- отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2.
Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя установила, что Заявка на участие в Закупке ООО «РосХимПласт» от 07.10.2016 содержит следующее условие оплаты — в течение 10 рабочих дней по факту поставки товара и подписания товарной накладной. Вместе с тем, предложенное Заявителем условие оплаты не соответствует требованию пункта 1.7 Тома 2 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в Закупке требованиям документации. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя о участия в Закупке правомерно.
В то же время, Комиссия установила, что 18.10.2016 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02, в соответствии с которым заявка ООО «РосХимПласт» признана не соответствующей требованиям документации, вместе с тем, в пункте 8.1 названного протокола указано о соответствии заявки Заявки требованиям документации и о заключении договора с данным участником.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02, опубликованного 18.10.2016, допущена техническая ошибка, в части указания сведений о соответствии заявки Заявителя требованиям документации. Данная техническая ошибка была устранена, 19.10.2016 в ЕИС опубликована корректная редакция итогового протокола.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о публикации 18.10.2016 Заказчиком в ЕИС некорректного протокола, содержащего противоречивые сведения относительно статуса заявки Заявителя.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с пунктом 15.3.10 Положения о закупках по результатам рассмотрения и оценки предложений участников размещения заказа Заказчик оформляет протокол рассмотрения и оценки предложений участников запроса предложений.
Таким образом, по результатам рассмотрения и оценки предложений участников оформляется протокол.
В связи с чем, действия Заказчика по формированию и публикации в ЕИС двух протоколов неправомерны, и противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.3.10 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупок.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о правомерности отклонения заявки Заявителя, а также о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о публикации в ЕИС протокола, содержащего противоречивые сведения, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.3.10 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
-