Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосХимПласт» (далее - Заявитель) на д... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РосХимПласт»

347900, обл. Ростовская, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 34, кв. 15

 

ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»

(ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1

 

ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2006/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»:

в отсутствие:

ООО «РосХимПласт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49622),

рассмотрев жалобу ООО «РосХимПласт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грунта песчаного (реестровый № 31604180196) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, а также в публикации протокола, содержащего противоречивые сведения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 06.10.2016. Дата окончания подачи заявок — 11.10.2016, дата подведения итогов — 20.10.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02 заявка ООО «РосХимПласт» признана не соответствующей требованиям документации: условия оплаты предлагаемого к поставке товара не соответствуют пункту 1.7 Тома 2 документации о запросе котировок.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6.2 Закупочной документации заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по Форме № 1 «Заявка на участие» в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации .

Согласно пункту 1.7 Тома 2 Закупочной документации условия оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней по факту поставки Товара и подписания товарной накладной (ТОРГ-12 или иного универсального передаточного документа в соответствии с действующим законодательством) при предоставлении оригиналов, счета, счетов-фактур.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в следующих случаях:

- заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1.

- предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений.

- отсутствует обеспечение заявки, документ в составе заявки подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки или безотзывная банковская гарантия в качестве обеспечения заявки в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям установленным томом 2.

- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

- отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя установила, что Заявка на участие в Закупке ООО «РосХимПласт» от 07.10.2016 содержит следующее условие оплаты — в течение 10 рабочих дней по факту поставки товара и подписания товарной накладной. Вместе с тем, предложенное Заявителем условие оплаты не соответствует требованию пункта 1.7 Тома 2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в Закупке требованиям документации. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя о участия в Закупке правомерно.

В то же время, Комиссия установила, что 18.10.2016 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02, в соответствии с которым заявка ООО «РосХимПласт» признана не соответствующей требованиям документации, вместе с тем, в пункте 8.1 названного протокола указано о соответствии заявки Заявки требованиям документации и о заключении договора с данным участником.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2016 № 256-02, опубликованного 18.10.2016, допущена техническая ошибка, в части указания сведений о соответствии заявки Заявителя требованиям документации. Данная техническая ошибка была устранена, 19.10.2016 в ЕИС опубликована корректная редакция итогового протокола.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о публикации 18.10.2016 Заказчиком в ЕИС некорректного протокола, содержащего противоречивые сведения относительно статуса заявки Заявителя.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с пунктом 15.3.10 Положения о закупках по результатам рассмотрения и оценки предложений участников размещения заказа Заказчик оформляет протокол рассмотрения и оценки предложений участников запроса предложений.

Таким образом, по результатам рассмотрения и оценки предложений участников оформляется протокол.

В связи с чем, действия Заказчика по формированию и публикации в ЕИС двух протоколов неправомерны, и противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.3.10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупок.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о правомерности отклонения заявки Заявителя, а также о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о публикации в ЕИС протокола, содержащего противоречивые сведения, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.3.10 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны