Решение б/н Решение по жалобе ООО «МКПЦ» на действия заказчика – ООО «Шв... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МКПЦ»

119602, Москва, ул. Академика Анохина,
д. 34, стр. 2

 

  1. ООО «Швабе-Фотосистемы»

117545, Москва, Днепропетровский
пр-зд, д. 4А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2056/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «МКПЦ (далее - Заявитель) на действия заказчикаООО «Швабе-Фотосистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Швабе - Фотосистемы» (реестровый
№ 31502886476) (далее - Конкурс)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Швабе-Фотосистемы» (далее - Положение о закупках).

23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 18.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 18.11.2015.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, оценке, сопоставлению конкурсный предложений и подведению итогов открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Швабе-Фотосистемы» за 2016 год от 25.11.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена на основании отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе отчета о прибылях и убытках за 2013 год.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя в силу отсутствия порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в составе Конкурсной документации.

Также, Заявитель ссылается на то, что Конкурс проводится в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель не представил в составе заявки на участие в Конкурсе документ, требование о предоставлении которого указано в пункте 3.2.1. Конкурсной документации.

Кроме того, Заказчик сообщает, что Закон о контрактной системе в рамках данного Конкурса не применим.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящей Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в том числе в случае если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

Вместе с тем, частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности регламентировано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенным путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственной и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Исходя из вышеизложенного, положения Закона о закупках неприменимы при проведении обязательного аудита, в данном случае применяется Закон об аудиторской деятельности. Вместе с тем, согласно Закону об аудиторской деятельности организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества обязаны проводить обязательный аудит. Однако, порядок применения положений Закона о контрактной системе относится только к организациям, доля участия государства в которых составляет не менее 25%. Следовательно, в силу того, что в данном конкретном случае Заказчик является открытым акционерным обществом с долей участия государства менее 25%, положения, установленные Законом о закупках и Законом о контрактной системе, не применимы.

Учитывая изложенное, проведение данного Конкурса не является обязательной процедурой в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пунктом 3.2.1. Конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, которые участнику необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе, включая заверенные заявителем копии последнего бухгалтерского баланса аудиторской организации и отчет о финансовых результатах за последние два года.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был представлен отчет о финансовых результатах только за один год.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 № ИШ/49515.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны