Решение б/н Решение по жалобе ООО «МКПЦ» на действия заказчика – ООО «Шв... от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «МКПЦ»
119602, Москва, ул. Академика Анохина,
д. 34, стр. 2
-
ООО «Швабе-Фотосистемы»
117545, Москва, Днепропетровский
пр-зд, д. 4А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2056/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МКПЦ (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Швабе-Фотосистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Швабе - Фотосистемы» (реестровый
№ 31502886476) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Швабе-Фотосистемы» (далее - Положение о закупках).
23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 18.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 18.11.2015.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, оценке, сопоставлению конкурсный предложений и подведению итогов открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Швабе-Фотосистемы» за 2016 год от 25.11.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена на основании отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе отчета о прибылях и убытках за 2013 год.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя в силу отсутствия порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в составе Конкурсной документации.
Также, Заявитель ссылается на то, что Конкурс проводится в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель не представил в составе заявки на участие в Конкурсе документ, требование о предоставлении которого указано в пункте 3.2.1. Конкурсной документации.
Кроме того, Заказчик сообщает, что Закон о контрактной системе в рамках данного Конкурса не применим.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящей Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в том числе в случае если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.
Вместе с тем, частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности регламентировано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенным путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственной и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, положения Закона о закупках неприменимы при проведении обязательного аудита, в данном случае применяется Закон об аудиторской деятельности. Вместе с тем, согласно Закону об аудиторской деятельности организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества обязаны проводить обязательный аудит. Однако, порядок применения положений Закона о контрактной системе относится только к организациям, доля участия государства в которых составляет не менее 25%. Следовательно, в силу того, что в данном конкретном случае Заказчик является открытым акционерным обществом с долей участия государства менее 25%, положения, установленные Законом о закупках и Законом о контрактной системе, не применимы.
Учитывая изложенное, проведение данного Конкурса не является обязательной процедурой в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пунктом 3.2.1. Конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, которые участнику необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе, включая заверенные заявителем копии последнего бухгалтерского баланса аудиторской организации и отчет о финансовых результатах за последние два года.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был представлен отчет о финансовых результатах только за один год.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 № ИШ/49515.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.