Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОРД» на действия заказчика - ГАУЗ «С... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НОРД»

129626, Москва, Кучин пер., д. 14,
стр. 9

 

  1. ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»

124365, г. Зеленоград, корп. 1638

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2061/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автомобилем без носилок в Государственном автономном учреждении здравоохранения города Москвы «Стоматологической поликлиники № 35 Департамента здравоохранения города Москвы» на 2016 год (реестровый № 31502936121) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

09.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 09.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 02.12.2015, дата подведения итогов Аукциона - 03.12.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.12.2015
№ б/н заявке Заявителя было отказано в допуске на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных Аукционной документацией. Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника, предусмотренное пунктом 4.1.2. части 4 Аукционной документации, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией. Сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе содержат недостоверные сведения: транспортное средство марки «тойота», модель ТС - «камри» Япония с указанием значения параметра «Ширина передней колеи 1550 мм» в соответствии с данными производителя «1545 мм». «Шина зима ширина профиля 210 мм», «шина лето ширина профиля 210 мм». Профиль данного размера не существует.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, так как Заявителем были представлены характеристики транспортного средства в соответствии с требованиями, установленными в составе Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что технические характеристики предложенного Заявителем товара не соответствуют характеристикам, изначально установленным производителем такого товара.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с нами и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Подпунктом 2 пункта 4.1.2. Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Согласно пункту 3.4. Технического задания Аукционной документации для оказания услуг исполнитель должен использовать автотранспортное средство с качественными и функциональными характеристиками не ниже, установленных в требованиях Технического задания (Приложение 1 к Техническому заданию); инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов). Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут.

Приложением 1 к Техническому заданию «Сведения о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках автотранспортных средств, иные сведения об автотранспортных средствах, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» установлена форма, которую заполняет участник Аукциона и включает ее в состав своей заявки. В данной форме указаны характеристики транспортного средства, требуемые Заказчиком, а также графа для заполнения участником, в которой такой участник указывает значения характеристик в рамках изначально установленных Заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, участники Аукциона должны предоставить в составе своей заявки на участие в Аукционе Приложение 1 к Техническому заданию Аукционной документации, содержащее технические характеристики поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что все технические характеристики, указанные Заявителем в Приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в составе Аукционной документации.

Однако, Заказчик сообщил, что модель автомобиля, которую предложил Заявитель, не производится с характеристиками, указанными Заявителем в Приложении к 1 Техническому заданию Аукционной документации, а именно: «Ширина передней колеи 1550 мм» в соответствии с данными производителя «1545 мм», «Шина зима ширина профиля 210 мм», «шина лето ширина профиля 210 мм».

Вместе с тем, в ходе заседания Заявитель сообщил, что данная модель транспортного средства, указанного им в качестве поставляемого товара, производится с характеристиками, соответствующими описанным в Приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации, а также что Заявитель готов поставить такой товар.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель указал информацию о поставляемом транспортном средстве в соответствии с требованиями, установленными Техническим заданием Аукционной документации.

При этом, в ходе заседания Комиссия изучила информацию, находящуюся в открытых источниках в сети Интернет, и установила, что характеристики транспортного средства, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, сопоставимы с характеристиками транспортного средства из таких источников.

Кроме того, Заказчик не подтвердил невозможность производства транспортного средства с характеристиками, указанными в составе заявки Заявителя.

Вместе с тем, в составе Положения о закупках и Аукционной документации отсутствуют основания для отклонения заявки от участия в Аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках регламентировано, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны