Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия заказчика - АО «Мос... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СОГАЗ»

107078, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 10

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер.,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2070/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд АО «Мосводоканал» (реестровый № 31502858472) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).

15.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.10.2015 дата окончания подачи заявок - 06.11.2015, дата рассмотрения заявок - 12.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 12.11.2015.

Протоколом рассмотрения заявок на участие Конкурса от 25.11.2015
№ 31502858472-2 регламентировано, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании пункта 5.2.5. раздела 1.2. Конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям Конкурсной документации, а именно: указанная сумма обеспечения исполнения договора в пункте 9 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» не соответствует требования пункта 22 раздела 1.3. Информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании несоответствия суммы обеспечения исполнения договора требованиям, установленным пункта 22 раздела 1.3. Информационной карты Конкурсной документации в силу того, что Заявитель указал сумму, соответствующую вышеуказанному требованию.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что Заявитель указал сумму обеспечения исполнения договора не от начальной (максимальной) цены договора, а от цены, указанной в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 16.2. Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Пунктом 16.4. Положения о закупках установлено, что при наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.

Согласно пункту 4 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 14 000 000,00 (четырнадцать миллионов) рублей, НДС не облагается.

Пунктом 3.4.1. Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно пункту 15 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна включать в себя в том числе заявку в соответствии с Формой 2 раздела 1.4. Конкурсной документации, подписанную уполномоченным лицом участника Конкурса.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации обеспечение исполнения договора предусмотрено в размере 10% от цены договора, НДС не облагается.

Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией (Форма 9 «Типовая форма банковской гарантии» раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участника Конкурса»), или передачи организатору в залог денежных средств. Срок представления обеспечения исполнения договора - до момента заключения договора.

Формой 2 раздела 1.4. Конкурсной документации установлена форма «Заявка на участие в конкурсе» (далее - Форма 2). В соответствии с пунктом 9 Формы 2 участник Конкурса берет на себя обязательства по представлению обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией , или передачи организатору в залог денежных средств с указанием на сумму такого обеспечения, в соответствии с пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения договора составляет 10% от цены договора.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель указал свое ценовое предложение в размере 11 783 680 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят три тысячи шестьсот восемьдесят) рублей, 29 копеек. Вместе с тем в Форме 2 к заявке на участие в Конкурсе Заявитель указал сумму обеспечения исполнения договора в размере - 1 178 368 (один миллион сто семьдесят восемь тысяч триста шестьдесят восемь) рублей, 03 копейки, что составляет 10% от цены договора, которую указал Заявитель в своем ценовом предложении.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что под пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации обеспечение исполнения договора в размере 10% от цены договора понимается как процентное соотношение от начальной (максимальной) цены договора.

Однако, в составе Конкурсной документации отсутствует указание о предоставлении обеспечения исполнения договора в процентном соотношении от начальной (максимальной) цены договора, а не от цены договора, указанной в заявке участника Конкурса.

В следствии чего, вышеуказанное разночтение привело к отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Кроме того, на основании Положения о закупках обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки на этапе подписания договора, после выбора такого участника победителем по итогам закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупе товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.2.5. Конкурсной документации регламентировано, что участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в том числе в случаях непредоставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую проводится закупка, несоответствия участника закупки требованиям к участникам Конкурса, установленным Конкурсной документацией, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям к соисполнителям (субподрядчикам) установленным в Конкурсной документации.

На основании изложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решения о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил договор от 07.12.2015 № 095-15, заключенный между Заказчиком и победителем по итогам Конкурса - СПАО «РЕСО-Гарантия».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.5. Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны