Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Витязь-СН» на действия заказчика ... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «Витязь-СН»

129626, Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 16, стр. 2

 

  1. ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж»

125009, Москва, Георгиевский пер.,
д. 3, корп. стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2076/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Витязь-СН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (реестровый № 31502913366) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованной оценке заявок участников Конкурса

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (далее - Положение о закупках).

30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.12.2015, дата рассмотрения заявок - 04.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 04.12.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.12.2015 № 31502913366-ПЗ заявке заявителя присвоено 2 (второе) место с ценовым предложением в размере 30 745 600,00 рублей, с баллами по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в количестве - 31,82, с итоговым рейтингом - 42,95 баллов.

Вместе с тем, заявке ООО ЧОП «РУСЬ-XXI век» присвоено 1 (первое) место с ценовым предложением в размере 37 278 720,00 рублей, с баллами по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в количестве - 100, с итоговым рейтингом - 51,50 баллов.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участников закупки», а именно по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в подтверждение опыта оказание аналогичных услуг Заявителем к заявке на участие в Конкурсе были предложен ряд контрактов (договоров) к которым не были приложены соответствующие копии актов сдачи-приемки услуг и (или) копии итогового акта об исполнении обязательств по контракту (договору).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 8.7. Информационной карты Конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет 38 432 000,00 (тридцать восемь миллионов четыреста тридцать две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 5.3. Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе участников Конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации.

Согласно пункту 2 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок по Конкурсу осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

    1. цена договора;

    2. качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

    3. квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2. приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки» оцениваются предложения участников закупки по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора».

Пунктом 3.2.3. приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлено содержание критерия «Квалификация участников закупки»: Оцениваются представленные участников закупки сведения об опыте оказания услуг по предмету, аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу, на основании выполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров за 3 (три) года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом суммарная годовая цена таких государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна быть сопоставима (больше либо равна) с начальной (максимальной) ценой договора по соответствующему лоту настоящего конкурса.

Аналогичность объекту закупки определяется по следующим критериям:

  • предметом договора является оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, на объекте;

  • цена каждого из государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна быть сопоставима (больше либо равна) с начальной (максимальной) ценой договора настоящего конкурса;

  • услуги по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте должны быть оказаны в последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа контракта/договора, содержащего реквизиты контракта/договора, и копия спецификации, содержащей информацию о количестве объектов охраны, на которых оказываются услуги по такому контракту/договору и цена контракта/договора) и копиями актов сдачи-приемки услуг по такому контракту/договору и (или) копиями итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору).

Исходя из вышеизложенного, для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по критерию «Квалификация участников закупки» участники Конкурса представляют в составе заявки на участие в Конкурсе копии выполненных договоров, аналогичных предмету Конкурса, за 3 (три) года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем Конкурсе, а также, на усмотрение участника Конкурса, такой участник вправе подтвердить выполнение таких договоров копиями актов сдачи-приемки услуг по такому договору и (или) копиями итогового акта об исполнении обязательств по такому договору. При этом суммарная годовая цена таких договоров должна быть больше или равна начальной (максимальной) цене договора (38 432 000,00 рублей).

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что при подсчете баллов по критерию «Квалификация участников закупки» не учитывались, в качестве подтверждения опыта, договоры, в приложении к которым отсутствовали акты сдачи-приемки, подтверждающие выполнение работ за весь год.

Однако, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что некоторые договоры из заявки Заявителя, в составе которых присутствовали акты сдачи-приемки за январь и за последний выполненный месяц 2015 года (в процессе исполнения), не учитывались Заказчиком при подсчете баллов по критерию «Квалификация участников закупки», ввиду отсутствия актов сдачи-приемки за остальные месяцы.

Вместе с тем, Комиссия сообщает, что в составе Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении актов сдачи-приемки по договорам за каждый месяц, исполнение которых еще продолжается в 2015 году.

При этом, акты сдачи-приемки по таким договорам должны в сумме быть больше или равны начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции и отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, в случае отсутствия акта об исполнении обязательств по договору за год, Заказчик учитывает сумму по актам сдачи-приемки за представленный год.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны