Решение №1059эп Решение от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме: «оказание услуг по наладке и ТО приборов безопасности грузоподъемных самоходных кранов с выездом к Заказчику» (закупка № 31603237175 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт))(далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети» от 06.07.2015 № 204 (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и не установившим надлежащие сроки поставки товара.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 25.01.2016;
  • закупка проводилась на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.utp.sberbank-ast.ru;
  • дата и время окончания подачи заявок – 05.02.2016 в 10:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 08.02.2016 в 10:00;
  • дата и время подведения итогов – 09.02.2016 в 10:00;
  • начальная (максимальная) цена договора – 248 586,66 руб.;
  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 6;
  • участников закупки к участию в закупке допущено – 2;
  •          победителем Запроса предложений признано ООО «ТехноСтейт» с предложением цены контракта – 188 000,00 рублей;
  •       сведения о заключении контракта размещены на официальном сайте 24.02.2016.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов нарушает его права.

Согласно пункту 20.1 Положения одним из общеобязательных требования к участникам закупок является соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).

Комиссия установила, что в разделе 2 документации о проведении Запроса предложений Заказчик установил требование к участникам закупки, о наличии разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов, с предоставлением соответствующих документов.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 21.11.2011 № 957 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование конкретных видов деятельности:

- Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

- Производство маркшейдерских работ;

- Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

-Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99
«О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу и наладке регистраторов, ограничителей и указателей на подъемных сооружениях, так же проверке приборов.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников запроса предложений на оказание услуг по наладке и ТО приборов безопасности грузоподъемных самоходных кранов, лицензий выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Следовательно, установление Заказчиком в документации о Запросе предложений требования о наличии лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно и нарушает права участников Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений содержащей требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, несоответствующие Закону о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных нарушений отклонение заявки на участие в Запросе предложений за непредставление в составе такой заявки лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы о неправомерном не допуске к участию в Запросе предложений ООО «Инвест Сервис» обоснован.

Вместе с тем, согласно протоколу от 08.02.2016 № 1зп, Закупочная комиссия отклонила заявку ООО ПТЦ «Сектор» по аналогичному основанию.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 52.2 Положения Заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения:

заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений;

пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений;

проект договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией о проведении запроса предложений;

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о проведении запроса предложений (согласно перечню, установленному пунктом 52.2 Положения);

сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей, предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с разделом 22 Положения, если таковые требования были установлены, или справку о том, что соисполнители участником закупки привлекаться не будут.

Вместе с тем согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 15.3. Положения критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть: цена договора, цена единицы товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; квалификация участников закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация); срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; порядок оплаты (размер предоплаты); сроки предоставляемых гарантий качества.

На основании пункта 54.4. Положения Комиссия в рамках оценки и сопоставления Предложений Комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с пунктом 15.3 Положения.

Кроме того в Положении и документации о Запросе предложений не предусмотрены основания для отклонения заявки, в случае предоставления участником в заявке сведений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с извещением о проведение запроса цен и документацией к запросу цен - начальная (максимальная) цена договора – 248 586,66 рублей, в том числе НДС.

Согласно протоколу от 08.02.2016 № 1зп рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявка ООО «КОНТУР» на участие в Запросе предложений, отклонена по следующим основаниям: «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: предложение о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную документацией закупки».

Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание комиссии заявку Заявителя, установила, что в заявке предложена цена 216 000,00 (НДС не облагается). А так же в заявке Заявителя представлены документы, подтверждающие, что Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения.

Следовательно, цена договора, предложенная ООО «КОНТУР» не превышает начальную максимальную цену контракта, и у Конкурсной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявки ООО «КОНТУР» на участие в запросе предложений.

Следовательно, у Закупочной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявок на участие в запросе предложений. Действия Закупочной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест Сервис» обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.         Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части  6 статьи 3 Закона о закупках.

4.         Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать в связи с заключением контракта.

5.         Передать материалы дела № 07-32-1059эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны