Предупреждение №06/18434/22 № 06-13/43з-22 о прекращении действий (бездействия), которые... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ленинского г.о.

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-13/43з-22

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Московское областное УФАС России поступило заявление ООО «Управляющая компания «Наш город» от .... о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией Ленинского городского округа Московской области (далее – Администрация) на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно доводу заявления нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении Администрацией преимущественных условий ведения хозяйственной деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «Радуга» путем участия в голосовании по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Строительная, д. 15 (далее – МКД), проводимом в рамках внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД в период с 06.07.2021 по 20.07.2021 (далее – ОСС).

Рассмотрев в рамках компетенции материалы заявления и представленные Администрацией на запрос информации документы, усматривается следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4, 4.2 и 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее чем через десять дней после проведения такого собрания.

В соответствии с пунктом 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о выборе управляющей организации. 

Согласно части 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения
в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений
в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности
на общее имущество в данном доме.

В период с 06.07.2021 по 20.07.2021 проведено ОСС (протокол ОСС от 30.07.2021 № 1, далее – Протокол), повесткой которого были, в том числе следующие вопросы:

  • «О прекращении отношений с прежней управляющей компанией ООО «Управляющая компания «Наш город» (ИНН 5003126226, ОГРН 1175027031068) и расторжении договора управления (для собственников дома 15, подписавших договоры с УО) в случае, если ГЖИ Московской области примет решение о включении дома в реестр лицензий ООО «УК «Наш город» (вопрос № 3);
  • «О выборе в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу Московская обл., Ленинский г.о., г. Видное, ул. Строительная, д. 15 ООО «УК «Радуга» ИНН 5003108379, ОГРН 1145003000141» (вопрос № 6).

В МКД имеются помещения, находящиеся в собственности муниципального образования. Доля муниципальной собственности в МКД составляет 8,71% (1102,1 м2).

Согласно Протоколу общая площадь МКД – 12461,7 м2. Общее количество голосов собственников помещений в МКД составляет 12461,70 голосов (100% голосов), 1 м2 = 1 голос. Количество собственников помещений в МКД, принявших участие в голосовании на ОСС – 7323,3 голоса (58,77% голосов). Кворум имелся, и ОСС было правомочно.  

В соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выборе управляющей компании МКД необходимо более 6230,85 голосов (50 % голосов) от общего числа голосов собственников помещений в МКД (без учета голосов Администрации).

Протоколом зафиксированы следующие результаты голосования:

  • по вопросу № 4 (О прекращении отношений с прежней управляющей компанией ООО «УК «Наш город» и расторжении договора управления): «ЗА» - 6934,9 голосов;
  • по вопросу № 6 (О выборе в качестве управляющей организации для управления МКД ООО «УК «Радуга»): «ЗА» - 6934,9 голосов.

В соответствии с бюллетенем голосования Администрации от 20.07.2021 по вопросам № 4, 6 Администрацией принято решение «ЗА».

Таким образом, без учета голосов Администрации по вопросу выбора управляющей компании МКД количество голосов собственников помещений в МКД составляет менее 6230,85 голосов, то есть менее 50%
(6934,9 - 1102,1 = 5832,8), а значит, правовых оснований считать такое решение принятым в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Принятие Администрацией решений на ОСС о расторжении договора управления с ООО «УК «Наш город» и о выборе ООО «УК «Радуга» в качестве новой управляющей компании МКД при условии, что голоса Администрации обеспечили победу ООО «УК «Радуга» в голосовании, тождественно самостоятельному решению Администрации по выбору управляющей организации для управления МКД. Такие действия Администрации могут свидетельствовать о реализации своих прав в целях поддержки конкретного хозяйствующего субъекта, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Муниципальное образование (Ленинский городской округ Московской области) в лице Администрации, как один из собственников помещений в МКД, вправе принимать участие в ОСС и голосовании, однако это не должно приводить к ограничению прав хозяйствующих субъектов на равный доступ к рынку управления многоквартирными домами.

Всего на территории Московской области по информации, размещенной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru), более 1500 хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на ведение соответствующей деятельности.

Право управления многоквартирными домами является коммерчески привлекательным активом, а рынок управления многоквартирными домами – конкурентным.

Действия Администрация содержат признаки нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в обеспечении ООО «УК «Радуга» более выгодных условий ведения хозяйственной деятельности на рынке управления многоквартирными домами.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в обеспечении ООО «УК «Радуга» более выгодных условий ведения хозяйственной деятельности на рынке управления многоквартирными домами, Московское областное УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает
о необходимости прекращения указанных действий путем осуществления следующих действий:

  1. Устранить причины и последствия неправомерного предоставления ООО «УК «Радуга» муниципальной преференции путем возврата сторон к первоначальному состоянию, существующему до проведения ОСС.
  2. При наличии правовых оснований, не позволяющих осуществить такой возврат, провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, если до истечения установленного срока не будет принято иное законное решение по выбору управляющей организации.

Предупреждение подлежит исполнению в трехмесячный срок с момента его получения.

 

Дополнительно, Московское областное УФАС России информирует о следующем:

  • антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
  • при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности
    за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);

в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела
о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5003138447, ОГРН 1205000022897