Решение №1241эп РЕШЕНИЕ от 1 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-1241эп/17
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
22.02.2017 Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Строй-ДЛИВС» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Научно - производственное объединение им. С.А. Лавочкина» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (закупка является многоэтапной) на выполнение работ по ремонту центрального отопления (извещение № 31604619981 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действием закупочной комиссии Заказчика в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина» приказом от 23.03.2012 № 102 (далее – Положение).
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата размещения извещения на Официальном сайте – 29.12.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 30.01.2017 в 10:00;
- заявок на участие в Запросе предложений подано – 9;
- дата рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений – 06.02.2017;
- участников закупки к участию в Запросе предложений допущено – 6.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, размещенному на Официальном сайте 02.02.2017, на участие в Запросе предложений подано 9 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №ЗП 282/3 от 09.02.2017 заявке Заявителя присвоено второе место.
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны определенные положением о закупке критерии оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчиком в закупочной документации установлены следующие требования:
Квалификация участника закупки
Квалификация участника закупки подтверждается наличием соответствующих документов приложенных в заявке на участие в запросе предложений.
Квалификация участника закупки |
Подтверждающие документы |
Реквизиты документов (указывается №№ договоров, стр.) |
Опыт выполнения аналогичных работ |
Участник закупки подтверждает опыт выполнения аналогичных работ (под аналогичными работами понимается ремонт системы отопления). Подтверждается копиями исполненных договоров с приложениями подписанных актов о выполненных аналогичных работах за период 2012 – 2016гг . |
|
Опыт участника закупки не менее 5 лет |
Участник закупки подтверждает опыт выполнения аналогичных работ 5 лет и больше (под аналогичными работами понимается ремонт системы отопления). Подтверждается копией хотя бы одного исполненного договора с приложением подписанного акта о выполненных аналогичных работах за 2012 г. и ранее. |
|
».
Комиссией установлено, что сведения об опыте участника закупки выраженные в продолжительности работы в годах по критерию «опыт» не позволяет объективно выявить лучшее условие исполнения договора, в том числе в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом довод жалоб обоснован.
Пунктом 21.2 раздела закупочной документации по критерию «Цена договора» установлено, что предложение о цене договора предоставляется в виде сметного расчета в соответствии с приложением №2 к проекту договора настоящей документации, а также указывается в нижеприведенной таблице
Выполнение работ по ремонту системы отопления |
Цена (руб.) без НДС |
Цена (руб.) включая НДС |
|
|
Итого: __________ рублей (________________________________________ рублей, ______ копеек).».
Следовательно, Заказчиком установлено неправомерное требование не предусмотренное Законом о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного отказ в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений локально-сметного расчета требованиям Заказчика неправомерен.
Следовательно, отказ в допуске к участию в Запросе предложений Заявителю не соответствует принципу, установленному пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком даны пояснения, что при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, в следствии технической ошибки, наименование критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ 5 лет и больше» указано как «Квалификация сотрудников организации».
Вместе с тем, Комиссией установлено, что оценка проводилась в соответствии с закупочной документацией.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего ненадлежащий протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Строй-ДЛИВС» необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9, 12, 13 части 10 статьи 4, части 5 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.
- Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 6
статьи 3 Закона о закупках. - Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07-32-1241эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.