Решение №12465эп Решение от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области

Никитский пер., д. 3,

Москва, 125009

guvdmo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»  

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Строй групп»

Промышленная ул., д. 11,

стр. 3, оф. 419Б

Москва, 115516

lapabot@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-12465эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

09.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй групп» (далее – Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поддержание зданий, сооружений, помещений в исправном состоянии (закупка № 0348100035116000360 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 06.12.2016;

2)      начальная максимальная цена контракта – 5 000 000,00 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок – 26.12.2016;

4)      дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.12.2016;

5)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6)      по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущено ни одной заявки, Аукцион признан несостоявшимся.

 

1.    Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлено дополнительное требование к составу второй части заявки, ограничивающее количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 6.2 раздела 3 «Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлены требования: «документы, подтверждающие соответствие товаров условиям, запретам и ограничениям, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, или копии этих документов. Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, должна быть представлена копия одного из следующих документов (в связи с установлением заказчиком ограничения, введенного постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016г. № 968, предусмотренного разделом 10 документации об аукционе)».

В разделе 10 документации об Аукционе установлено требование: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» - «В связи с применением национального режима (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ), введенного постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457, в настоящей закупке применяется ограничение в виде запрета (за исключением договоров поставки товара), участия в определении поставщика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организаций контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики», что соответствует Закону о контрактной системе.

Доказательства обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.    В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по товарам установлены требование не относящееся к техническим, функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к химическому составу по товарам позиций 1069, 1307, 1098, 1027, к примеру: - «красная эмаль: внешний вид покрытия после высыхания эмаль должна образовывать гладкую и однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246: 80-120 сек., степень разбавления (до вязкости 28-30с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С)- не более 20%, максимальная укрывистость высушенной пленки не более 100 г/м2, максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С не более 24 часов, адгезия пленки не более 1 балла».

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе «внешний вид покрытия после высыхания эмаль должна образовывать гладкую и однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246: 80-120 сек., степень разбавления (до вязкости 28-30с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С)- не более 20%, максимальная укрывистость высушенной пленки не более 100 г/м2, максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С не более 24 часов, адгезия пленки не более 1 балла» для товара «красная эмаль», так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3.      Согласно доводу жалобы Заявителя по товарам: «Грунтовка универсальная» для показателя – «температура хранения в диапазоне от свыше -5 до не более +30», «Кран трехходовой» для показателя – «материал корпуса латунь, рабочая среда вода, температура рабочей среды максимальная до 150» не установлены соответствующие единицы измерения для показателей товаров.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пунктах 1026, 1080 технического задания документации об Аукционе не установлены единицы измерения для показателей товаров.

Единицы измерения температуры, по указанным пунктам являются – градусы Цельсия.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.      Согласно доводу жалобы, Заказчиком по пунктам 1287,1213: «Фанера», «Пьедестал под умывальник» установлены требования, ограничивающие конкуренцию.

На заседании Комиссии, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что установленные в техническом задании характеристики, соответствуют с потребностью Заказчика.

Доказательства обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, так как по вышеуказанным основаниям Аукционная комиссия заявки участников закупки не отклоняла.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй групп» частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.      Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.      Передать материалы дела от 09.01.2017 № 07-24-12465эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны