Решение №12592эп Решение от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области

Хорошевское ш., д. 12 А,

Москва, 125284

zakupki@r50.nalog.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

АО «Гарант и К»

Средний Золоторожский пер.,
д. 17, стр. 2,

Москва, 111033

2324726@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-12592эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11.01.2017

                                        Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев доводы жалобы АО «Гарант и К» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, расположенных по адресу:
г. Москва, ул. Сивашская, д. 3,5 в 2017 году (закупка № 0348100029516000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 30.11.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 12 538 647,96 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки;
  5. победителем Аукциона признано ООО «УРБАН-СЕРВИС» с минимальным предложением цены контракта 12 413 261,48 рубль;
  6. 10.01.2016 заключен контракт с ООО «УРБАН-СЕРВИС».

1.      Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 22.12.2016 № 0348100029516000015-1, заявка с порядковым № 4 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации":

1. В п.8 «Электроды» Участником предоставлены значения показателей: «Номинальный диаметр электрода 4 мм», «Толщина покрытия 1.6 мм», «Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода 1.2», что является несоответствием требований аукционной документации, т.к. при номинальном диаметре электрода 4 мм, и толщине покрытия 1.6 мм, отношение диаметра покрытия к диаметру электрода равно 1.8. (D/d=(1.6+4+1.6)/4=7.2/4=1.8).2. В п.23 «Набивки сальниковые» Участником предоставлены значения показателей: «Способ изготовления: крученая», «Количество пропусков оплеточных нитей на длину набивки 10 м: 1 шт», «Длина пропуска оплеточных нитей 5 мм» что является несоответствием требований аукционной документации, т.к. оплеточные нити, а соответственно и их пропуски, могут присутствовать только при способе изготовления плетением».

В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к характеристикам товаров.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по пунктам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявитель предложил значения показателей соответствующие требованиям документации об Аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.Из инструкции по заполнению заявки не следует, что участник закупки должен делать расчет.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

2.      В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к химическому составу по товарам, применяемых при выполнении работ, к примеру: - «Шнур асбестовый» - Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH0.1».

При этом, указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в форме 2 документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком            части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Гарант и К»» обоснованной.

2.       Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.      Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.      Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом 10.01.2016
№ Ф.2016.481502.

5.      Передать материалы дела от 11.01.2017 № 07-24-12592эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

(499) 755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны