Решение №12639эп решение от 17 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» Федерального медико-биологического агентства
Ленинградская ул., д. 9,
г. Дубна, Московская обл., 141980
zakupki@msch9fmba.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк – АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, Москва, 101000
ko@sberbank-ast.ru
Заявитель:
ООО «ФК САТИКОМ»
М. Джалиля ул., д. 6,
г. Оренбург, 460000
fk-sat@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу 07-24-12639эп/16 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.01.2017 |
г. Москва |
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» Федерального медико-биологического агентства
(далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных средств (закупка № 0348100071816000202 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте – 26.12.2016;
- начальная (максимальная) цена контракта – 338 630,17 рублей;
- дата окончания подачи заявок – 09.01.2017;
- на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
- к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
- дата проведения Аукциона – 13.01.2017.
Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара МНН «Йопромид», соответствующие только лекарственному препарату с торговым наименованием «Ультравист».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании для товара МНН «Йопромид» установлены требуемые характеристики «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы».
Вместе с тем, требуемые Заказчиком характеристики для товара МНН «Йопромид» «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы» не влияют на его терапевтические свойства.
Кроме того, согласно Государственному реестру лекарственных средств, совокупность установленных Заказчиком требований соответствует только одному торговому наименованию, а именно «Ультравист».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела от 12.01.2017 № 07-24-12639эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)