Решение №12640эп Решение от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» Федерального медико-биологического агентства

Ленинградская ул., д. 9,

г. Дубна, Московская обл., 141980

zakupki@msch9fmba.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4, Москва, 101000

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ФК САТИКОМ»

М. Джалиля ул., д. 6,

г. Оренбург, 460000

fk-sat@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-12640эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.01.2017

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев довод жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» Федерального медико-биологического агентства
(далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных средств (закупка № 0348100071816000201 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте – 26.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 804 453,63 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок – 10.01.2017;
  4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона – 13.01.2017.

Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара МНН «Йопромид», соответствующие только лекарственному препарату с торговым наименованием «Ультравист».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании для товара МНН «Йопромид» установлены требуемые характеристики «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы».

Вместе с тем, требуемые Заказчиком характеристики для товара МНН «Йопромид» «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы» не влияют на его терапевтические свойства.

Кроме того, согласно Государственному реестру лекарственных средств, совокупность установленных Заказчиком требований соответствует только одному торговому наименованию, а именно «Ультравист».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 12.01.2017 № 07-24-12640эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

(499) 755-23-23 (050-228)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны