Решение №12704эп РЕШЕНИЕ от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-12704эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

16.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЭНКИ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области «Управление капитального строительства и архитектуры» (далее – Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство объекта: Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом по адресу: г. Химки, мкр. Подрезково, пересечение ул. Транспортная и ул. Школьная в районе д.1 (закупка № 0148200005416000906 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 11.11.2016;
  2. начальная максимальная цена контракта - 136 639 312,30 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, в документации б Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров.

Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе по товарам 1-81 предусмотрено, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), следующее: «адгезия бетона с бетонным основанием через 7 суток*, толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 180º, временное сопротивление разрыву, удельная эффективная активность естественных радионуклидов бетона*, максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1м жилы при 20С и тп».

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требуемые характеристики товаров «Уайт-спирит», «Электроды» и тп.

При этом, объектом закупки является строительство объекта в этой связи товары «Уайт-спирит», «Электроды» не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе, установлены параметры характеристик, которые отсутствуют в прописанных ГОСТ к наименованию товара, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров): Средняяплотностьзеренкрупногозаполения, радиусзакругления, концытруб, активныеминеральныедобавкидоменныегранулированныеэлектротермофосфорныешлаки, содержаниефракцийвкрупномзапослнители,кислотноечисло и тп», что не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соотвествии с требованиями документации и Законом о контрактной систмеме.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе по товарам предусмотрены, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), следующие требования: «ширина, высота и тп», которые являются потребность Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ЭНКИ» частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5.      Материалы дела от 16.01.2017 № 07-24-12704эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны