Решение №1286эп Решение от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Системы безопасности Объектов-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации» (закупка № 31603286541 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение» (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией по Запросу предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
-
дата публикации извещения на Официальном сайте – 05.02.2016;
-
дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2016 в 13:01;
-
дата и время рассмотрения заявок – 16.02.2016 в 13:05;
-
дата и время подведения итогов – 17.02.2016 в 13:00;
-
начальная (максимальная) цена договора – 533 466,67 руб.;
-
заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;
-
извещение об отмене закупки размещено на официальном сайте 20.02.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупочной деятельности Заказчик при проведении закупки руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 52.3. Положения, Участнику при подаче заявки на участие в Запросе предложений необходимо предоставить полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)
В соответствии с пунктом 54.3.2. Положения По результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право отклонить Предложения при несоответствии заявок требованиям документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Участнику в составе заявки необходимо представить полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Согласно протоколу № 2 от 19.02.2016 заявка Заявителя отклонена Закупочной комиссией по следующему основанию: «заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно п.п.3.1.12. п.3. Информационной карты…».
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия установила, что к заявке Заявителя приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,оформленная в соответствии с требованиями Документации.
Следовательно, решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно информации, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, данная закупка отменена на основании пунктов 55.3 и 55.4 Положения, извещение об отмене закупки размещено на официальном сайте 20.02.2016.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Системы безопасности Объектов-ГРУПП» обоснованной.
-
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отменой закупки.
-
Передать материалы дела № 07-32-1286эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок