Решение №1286эп Решение от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Системы безопасности Объектов-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации» (закупка № 31603286541 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией по Запросу предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 05.02.2016;

  • дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2016 в 13:01;

  • дата и время рассмотрения заявок – 16.02.2016 в 13:05;

  • дата и время подведения итогов – 17.02.2016 в 13:00;

  • начальная (максимальная) цена договора – 533 466,67 руб.;

  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;

  • извещение об отмене закупки размещено на официальном сайте 20.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупочной деятельности Заказчик при проведении закупки руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 52.3. Положения, Участнику при подаче заявки на участие в Запросе предложений необходимо предоставить полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)

В соответствии с пунктом 54.3.2. Положения По результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право отклонить Предложения при несоответствии заявок требованиям документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Участнику в составе заявки необходимо представить полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно протоколу № 2 от 19.02.2016 заявка Заявителя отклонена Закупочной комиссией по следующему основанию: «заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно п.п.3.1.12. п.3. Информационной карты…».

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия установила, что к заявке Заявителя приложена выписка из  Единого государственного реестра юридических лиц,оформленная в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно информации, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, данная закупка отменена на основании пунктов 55.3 и 55.4 Положения, извещение об отмене закупки размещено на официальном сайте 20.02.2016.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Системы безопасности Объектов-ГРУПП» обоснованной.

  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отменой закупки.

  4. Передать материалы дела № 07-32-1286эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок

Связанные организации

Связанные организации не указаны