Решение №12898 РЕШЕНИЕ, ПРЕДПИСАНИЕ от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-12898/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

01.09.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ООО «ТехноСерв АС»: (по доверенности), (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»: (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ТехноСерв АС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на ремонтно-строительные работы в помещениях корп. 018 (закупка № 31603931917 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании приказа генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»
от 09.06.2016 № 212 регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015 № 3/2015 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, нарушившей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 27.07.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 105 499 207,54 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 18.08.2016 в 10:00;
  • заявок от участников закупки на участие в Конкурсе подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 24.08.2016 в 10:00;
  • участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 3;
  • дата и время подведения итогов – 29.08.2016 в 10:00;
  • победителем Конкурса признано ООО ФСК «ХАКИ» с предложением о цене договора 92 839 302,64 рубля.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что при оценке заявки на участие в Конкурсе победителя Закупочная комиссия нарушила установленный порядок оценки по подкритерию «обеспеченность квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса».

Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в подпункте 2 пункта 7.34 информационной карты установил, в том числе, критерий оценки заявок на участие в Конкурсе – «Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса».

По критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса» установлен подкритерий «обеспеченность квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса» и следующий порядок оценки по подкритерию: «(Приложение № 2.4.  к заявке)

Вмахki = 30

- 30 баллов – за наличие 61 и более специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);

- 20 баллов – за наличие от 41 до 60 специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);

- 10 баллов – за наличие от 21 до 40 (включительно) специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);

- 0 баллов - за наличие до 20 (включительно) специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания)».

При этом, форма приложения 2.4 к заявке содержит следующего типа таблицу:

№п/п

Фамилия, имя, отчество, год рождения специалиста

Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр.

Должность

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист)

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты по выполнению работ (оказанию услуг) по предмету конкурса

  1.  

указывается штатная численность, чел.

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий персонал

  1.  

указывается штатная численность, чел.

 

Вместе с тем, порядок оценки и форма приложения 2.4 к заявке не содержат указаний количество каких именно специалистов является предметом оценки.

Кроме того, Заказчик установил следующие подкритерии и порядок оценки по ним:

№ п/п

Подкритерии

Максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по каждому подкритерию

(Вмахki), порядок начисления баллов

2.1

порядок выполнения работ

(Приложение № 3 к заявке)

 

 

Вмахki  = 40

- 40 баллов – за предоставление полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ, включающей подтверждение выполнения всех требований Технического задания по всем пунктам формы 6;

- 20 баллов – за предоставление полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ более чем по 4-м пунктам формы 6;

- 0 баллов – за предоставление информации о порядке выполнения работ менее чем по 4-м пунктам формы 7, или неполной, или не соответствующей требованиям Технического задания информации о порядке выполнения работ, при отсутствии документов или сведений в целом или по отдельным позициям.

2.3

опыт выполнения аналогичных видов работ

 

(Приложение № 2.1.  к заявке)

 

Вмахki  = 20

- 20 баллов – более 10 исполненных договоров  на сумму
 не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 – 2015 г.г.
;

- 10 баллов – от 6 до 10 (включительно) исполненных договоров  на сумму 
  не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 – 2015 г.г.
;

- 5 баллов – от 1 до 5 (включительно) исполненных договоров  на сумму  
 не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 – 2015 г.г.
;

- 0 баллов – отсутствие исполненных договоров  на сумму
  не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 – 2015 г.г.

2.4

деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)

 (Приложение № 2.1.  к заявке)

 

Вмахki  = 10

- 10 баллов – ни одного судебного решения, вынесенного против участника закупки в 2013 – 2015 г.г.;

- 0 баллов – наличие судебных решений, вынесенных против участника закупки в 2013 – 2015 г.г. 

При этом Конкурсная документация не содержит следующей информации и документов:

  • указания что является «полной, исчерпывающей информацией» о порядке выполнения работ;
  • формы 6;
  • оценки предложения участниками закупки «полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ по 4-м пунктам формы 6»;
  • параметров, позволяющих определить, какие виды работ будут признаны Закупочной комиссией аналогичными;
  • пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по подкритерию «опыт выполнения аналогичных видов работ»,
  • разъяснений формулировки «судебных решений, вынесенных против участника закупки».

Следовательно, установленные Заказчиком в Конкурсной документации критерий оценки «Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса» и порядок оценки по нему не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в Конкурсе для принятия Конкурсной комиссией предложения к оценке и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленного нарушения, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявок на участие в Конкурсе в порядке, который не указан в документации о закупке, на основании субъективного мнения членов Закупочной комиссии.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСерв АС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-12898/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-12898/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

01.09.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 01.09.2016 № 07-32-12898/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСерв АС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «на «Ремонтно-строительные работы в помещениях корп. 018»» (закупка № 31603931917 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Конкурса и документацию Конкурса в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 01.09.2016 № 07-32-12898/16 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 01.09.2016 № 07-32-12898/16.
  6. В срок не позднее 15.09.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны