Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПЕРЕСМОТРА ДЕЛА от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

Бокс № 47,

Одинцовский район,

Московская область, 143016

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/433-18 об административном правонарушении

«20» января 2020 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников в соответствии с Решением ФАС России от 28.06.2019 о рассмотрении жалобы <...> на постановление Московского областного УФАС России от 11.04.2019 о прекращении производства по делу № 05-21/433-18 об административном правонарушении (далее – Решение ФАС России), повторно рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/433-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с. п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублёво-Успенского ш., д. 1, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/433-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/433-18 об административном правонарушении, 15.08.2017 <...> заключил с АО «Мособлгаз» договор № 13/ТП17/1-К0946 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>. Срок выполнения мероприятий по договору № 13/ТП17/1-К0946 составляет один год со дня заключения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 98 Правил подключения, АО «Мособлгаз» обязано осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности.

Согласно подпункту «а» пункта 100 Правил подключения, <...> обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

Рассмотрев представленные документы и сведения установлено, что АО «Мособлгаз» выполнило мероприятия по проектированию и строительству газопровода до границ земельного участка <...> в срок, предусмотренный договором № 13/ТП17/1-К0946, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта сети газопотребления от 20.07.2018.

Согласно подпункту «н» пункта 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать в качестве существенного условия порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

Пунктом 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

В силу подпункта «б» пункта 98 Правил подключения исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

В соответствии с пунктом 12 договора № 13/ТП17/1-К0946 порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливается в следующем порядке:

– исполнитель уведомляет заявителя средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем такого уведомления, о дате и времени мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

– по результатам проведения мониторинга исполнитель выдает заявителю необходимые рекомендации средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем таких рекомендаций.

– мониторинг исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения производится исполнителем не менее 1 раза в течение срока действия настоящего договора.

Согласно материалам дела, 22.06.2018 <...> уведомил АО «Мособлгаз» о выполнении технических условий к договору № 13/ТП17/1-К0946, а также о готовности проведения мониторинга скрытых работ.

По результатам рассмотрения указанного уведомления АО «Мособлгаз» направило в адрес <...> письмо от 29.06.2018 № Исх-1191 с разъяснениями о том, что для осуществления мониторинга скрытых работ необходимо согласно пункту 10.1.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее – СП 62.13330.2011), представить документ, подтверждающий осуществление строительного контроля.

В соответствии с пунктом 10.1.1 СП 62.13330.2011 в процессе строительства сетей газораспределения, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ) должны осуществляться строительный контроль и государственный строительный надзор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль включает в себя:

- входной контроль проектной (рабочей) документации и результатов инженерных изысканий, материалов, технических устройств, технологических устройств газоиспользующего оборудования и разрешительных документов;

- операционный контроль строительно-монтажных работ (земляных, сварочных, изоляционных работ, работ по испытанию газопроводов, монтажа строительных конструкций зданий и сооружений и т.п.);

- приемочный контроль, в процессе которого проводится проверка качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля оформляют записями в строительном паспорте, актами, протоколами испытаний.

В силу пункта 1 СП 62.13330.2011 данный свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ, предназначенных для обеспечения потребителей природным газом давлением до 1,2 МПа включительно и сжиженными углеводородными газами давлением до 1,6 МПа включительно.

Требования пункта 10.1.1 СП 62.13330.2011 применяются на обязательной основе, поскольку обеспечивают соблюдение Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (пункт 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521).

Согласно материалам дела № 05-21/433-18 об административном правонарушении, АО «Мособлгаз» в письме от 29.06.2018 № Исх-1191 проинформировало <...> о том, что для подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) необходимо представить документы, оформляемые при сдаче сети газопотребления в эксплуатацию:

  • Акт о техническом состоянии дымоходов и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410).
  • Акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 10.6.2 по форме Ж СП 62.13330.2011 (применяется на обязательной основе в соответствии с пунктом 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521).
  • Упрощенный вариант строительного паспорта газопровода (при наличии) по форме приложения Э Свода правил СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».
  • Протокол проверки наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электрооборудования (если установлено энергозависимое оборудование, оснащенное электрической автоматикой) в соответствии с требованиями главы 1.7 «Заземление и защитные меры электробезопасности» Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204.

Паспорта и сертификаты на применяемые материалы, оборудование и изделия (при наличии) в соответствии с пунктом 10.1.1 СП 62.13330.2011 (как указано выше, применяется на обязательной основе).

Также, АО «Мособлгаз» в материалы дела № 05-21/433-18 об административном правонарушении представлено заключение эксперта по оценке требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил Российской Федерации, предъявляемых к созданию (строительству) сети газопотребления, монтажу газоиспользующего оборудования, а также документов, подтверждающих готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому (далее – Заключение эксперта).

Данное заключение составлено экспертом – <...> (включен в Национальный реестр специалистов в области строительства, аттестован в качестве эксперта в области промышленной безопасности, с 01.01.2018 по настоящее время занимает должность начальника отдела экспертизы промышленной безопасности в ООО «ТЕХИННОВАЦИЯ», являющемся членом саморегулируемой организации – Ассоциация «Саморегулируемая организация «Региональное Объединение Проектировщиков»).

Согласно представленному Заключению эксперта в ходе проведения экспертизы перед экспертом поставлены следующие вопросы:

  1. Какими нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами установлены требования к созданию (строительству) сети газопотребления, монтажу газоиспользующего оборудования, которые обязательны для исполнения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
  2. Необходимый перечень исполнительной (технической) документации, который подлежит оформлению в процессе создания (строительства) сети газопотребления, монтажа газоиспользующего оборудования и подтверждает готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
  3. Оценить соответствует ли требованиям безопасности выполнение газораспределительной организацией подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения при отсутствии исполнительной (технической) документации, подтверждающей готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно выводу эксперта, отсутствие исполнительной (технической) документации не позволит газораспределительной организации проверить и сделать заключение о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, тем самым гарантировать безопасность в момент подключения сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома) и дальнейшего его использования (эксплуатации) для неопределенного круга лиц.

Непосредственно пуск газа должен осуществляться только после проверки готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), в том числе на предмет соблюдения безопасности при использовании сети газопотребления и газоиспользующего оборудования, что невозможно сделать, если заявителем не представлена исполнительно-техническая документация, подтверждающая соответствие материалов и технологии строительства сети газопотребления, установки газоиспользующего оборудования требованиям технических регламентов, строительных норм и правил.

Рассмотрев представленные документы и сведения установлено, что 14.07.2018 <...> направил в адрес АО «Мособлгаз» письмо с отказом предоставления перечисленных АО «Мособлгаз» документов, полагая, что указанные требования нормативных правовых актов не применимы, поскольку у него установлено внутридомовое газовое оборудование, проверку состояния дымоходов и вентиляционных каналов он выполнил сам.

Согласно пункту 3 Правил № 549 внутридомовое газовое оборудование в домовладениях - это находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа.

В соответствии с пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 «сеть газопотребления» - это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Следовательно, в границах земельного участка <...> располагаются сети газопотребления и газоиспользующее оборудование (внутридомовое газовое оборудование).

Таким образом, обязанность по оформлению <...> исполнительно-технической документации на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование для осуществления мероприятий по фактическому их подключению к сетям газораспределения следует из требований вышеперечисленных нормативных правовых актов, в том числе подпункта «а» пункта 100 Правил подключения, согласно которому заявитель обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», <...> также проинформирован письмом от 29.06.2018 № Исх-1191 о том, что перед врезкой и пуском газа (фактическим присоединением газоиспользующего оборудования жилого дома к сетям газораспределения) необходимо заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – договор о техническом обслуживании ВДГО).

Пунктом 97 Правил подключения установлен исчерпывающий перечень мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемых договором о подключении:

а) разработка исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработка заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Правила подключения не указывают на необходимость заключения договора о техническом обслуживании ВДГО для завершения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей.

Вывод о неправомерности навязывания газораспределительной организацией заключения договора о техническом обслуживании ВДГО до завершения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, подтверждается существующей судебной практикой, а именно постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2018 по делу № А40-237549/2018.

Согласно пункту 97 Правил подключения завершающим этапом подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения является осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Пунктом 2 Правил подключения определено что «фактическое присоединение» - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

Таким образом, необходимым условием для завершения подключения (технологического присоединения) является осуществление пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

Вместе с тем, отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, а также особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила № 549).

Пунктом 14 Правил № 549 предусмотрено, что в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети.

Следовательно, началом осуществления газоснабжения объекта капитального строительства является его фактическое подключение (врезка и пуск газа) к сети газораспределения.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Правилами № 549 и Правилами № 410 в качестве обязательного условия осуществления газоснабжения установлена необходимость организации деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В силу пунктов 7, 8, 9 Правил № 549 для заключения договора поставки газа заинтересованное физическое лицо или юридическое лицо (заявитель) представляет газоснабжающей организации копию договора о техническом обслуживании ВДГО.

В соответствии с пунктами 6, 16 Правил № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании ВДГО, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Учитывая изложенное, а также в соответствии с Решением ФАС России, заключение договора о техническом обслуживании ВДГО является обязательным условием при газоснабжении домовладения, но, в силу действующих Правил подключения, отсутствие такого договора не может являться основанием для отказа в завершении технологического присоединения.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения Арбитражным судом города Москвы дела № А40-237549/2018, 08.11.2018 вынесено решение о неправомерности навязывания газораспределительной организацией заключения договора о техническом обслуживании ВДГО до завершения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-237549/2018, АО «Мособлгаз» обжаловало указанное решение в Девятый арбитражный апелляционный суд, а также 27.11.2018 обратилось в ФАС России с целью определения необходимости предоставления заявителями договора о техническом обслуживании ВДГО до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) и фактическому присоединению к сети газораспределения.

Согласно письму ФАС России от 13.12.2018 № АГ/102276/18, направленному в адрес АО «Мособлгаз» на обращение от 27.11.2018, заключение договора о техническом обслуживании ВДГО должно осуществляться до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) и фактическому присоединению к сети газораспределения.

Таким образом, позиция АО «Мособлгаз» о необходимости заключения договора о техническом обслуживании ВДГО перед врезкой и пуском газа (фактическим присоединением газоиспользующего оборудования жилого дома к сетям газораспределения) основана на письме ФАС России
(от 13.12.2018 № АГ/102276/18).

Согласно материалам дела, 23.07.2018 АО «Мособлгаз» по согласованию с <...> осуществлен выезд с целью проведения мониторинга выполнения <...> технических условий к договору № 13/ТП17/1-К0946.

По результатам проведения мониторинга установлена неготовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению к сетям газораспределения, а также в соответствии с пунктом 12 договора № 13/ТП17/1-К0946 Трошкину Е.В. выданы рекомендации, что подтверждается актом неготовности сети газопотребления от 23.07.2018 и письмом АО «Мособлгаз» от 07.08.2018 № 11-1220-ТП.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», <...> в октябре 2018 года устранил выявленное нарушение требований пунктов 7 и 12 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878, а именно по приближению септика к трассе газопровода, что подтверждается письмами <...> 20.08.2018 и 20.10.2018, письмом АО «Мособлгаз» от 04.10.2018 № И-Ф-843.

Изучив материалы настоящего дела установлено, что 12.12.2018 АО «Мособлгаз» повторно осуществлен мониторниг выполнения технических условий <...>, по результатам которого АО «Мособлгаз» составлен акт неготовности сети газопотребления к подключению к сетям газораспределения, а также в соответствии с пунктом 12 договора № 13/ТП17/1-К0946 <...> направлены письма от 12.12.2018 № И-Ф-1100, от 24.01.2019 № 40/19/М о необходимости представления документов необходимых для осуществления проверки готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению к сети газораспределения и осуществления врезки и пуска газа.

Рассмотрев представленные со стороны АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что после устранения <...> указанных замечаний, 09.04.2019 между <...> и АО «Мособлгаз» подписан акт о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, а также осуществлен фактический пуск газа.

Согласно материалам настоящего дела, АО «Мособлгаз» надлежало в срок до 15.08.2018 выполнить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, при условии выполнения <...>. мероприятий внутри границ земельного участка.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «Мособлгаз» к административной ответственности за нарушение Правил подключения, выразившееся в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами подключения, истек 15.08.2019.

Довод <...> об исчислении срока давности привлечения АО «Мособлгаз» к административной ответственности с 24.01.2019 признается несостоятельным по следующему основанию.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения установлено, что 24.01.2019 АО «Мособлгаз» письмом (исх. № 40/19М) проинформировало <...> о необходимости наличия договора о техническом обслуживании ВДГО для завершения мероприятий по подключению и осуществлению фактического присоединения к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

Вместе с тем, указанное письмо АО «Мособлгаз» направлено <...> после истечения срока действия договора № 13/ТП17/1-К0946 от 15.08.2017 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, в связи с чем, направление такого письма не может быть расценено как нарушение процедуры подключения (технологического присоединения), предусмотренной Правилами подключения.

Переписка между <...> и АО «Мособлгаз», на которую ссылается <...>, а именно письмо АО «Мособлгаз»
(исх. от 24.01.2019 № 40/19М) – не свидетельствует о продлении срока действия договора № 13/ТП17/1-К0946 от 15.08.2017 о подключении, а также не содержит условий о внесении изменений в договор № 13/ТП17/1-К0946 от 15.08.2017 о подключении в части изменения сроков подключения объекта к сети газораспределения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктами 2, 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения, а также при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/433-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников

К.А. Минаев

(499) 755-23-23, (доб. 050-238)

Связанные организации

Связанные организации не указаны