Решение б/н 11-45 от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ККО ВОС

 

<…>

 

 

ООО «Радуга»

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-45/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года                    г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2020 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России; <...>, ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 050/01/11-45/2020 по признакам нарушения Краснодарской краевой организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» (место нахождения: <…>) (далее – ККО ВОС) и Обществом с ограниченной ответственностью «Радуга» (место нахождения: <…>) (далее –
ООО «Радуга») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Московского областного УФАС России от 17.01.2020 № 3 возбуждено дело № 050/01/11-45/2020 по признакам нарушения ККО ВОС и ООО «Радуга» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Московской области (исх. от 22.10.2019
№ 7/2-53-2019), содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно материалам проверки проведенной прокуратурой Московской области, а также представленным электронными площадками сведениям за период 2017-2020, ККО ВОС и ООО «Радуга» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 и 0226100001018000254.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ККО ВОС и
ООО «Радуга», а также заключение контрактов, происходили с одних
IP-адресов.

Руководствуясь пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и приказами ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и от 01.08.2007 № 244, Федеральная антимонопольная служба передала Московскому областному УФАС России полномочия по рассмотрению дела
№ 050/01/11-45/2020 (исх. от 11.02.2020 № АЦ/9206/20).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ККО ВОС является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, принятого в новой редакции XXI съездом ОООИ ВОС 15.11.2011.

ККО ВОС внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.06.2002 за основным государственным регистрационным номером 1032335007990 Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения ККО ВОС: <…>.

Основным видом деятельности ККО ВОС является деятельность, приносящая доходы, направляемые на выполнение уставных задач Общества.

ООО «Радуга» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № 1/16 общего собрания ООО «Радуга» от 07.04.2016.

ООО «Радуга» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 19.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1132310006828 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 16 по Краснодарскому краю.

В соответствии с Уставом ООО «Радуга» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>. Основным видом деятельности ООО «Радуга» является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-45/2020, в ходе которого установлено, что ККО ВОС и
ООО «Радуга» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 и 0226100001018000254.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2018-2019 гг. опубликованы аукционы в электронной форме:         

Номер аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Наименование заказчика

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

Процент снижения

0348100085018000105

Поставка подгузников для детей для инвалидов в 2019 году

7 367 420,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.01.2019

ООО «Радуга»

7 330 582,90

ККО ВОС

-

-0,5

0348100085018000106

Поставка подгузников для взрослых, размер «XS» для инвалидов в 2019 году

1 396 560,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.12.2018

ООО «Радуга»

1 389 577,20

ККО ВОС

-

-0,5

0348100085018000107

Поставка впитывающих простыней (пеленок) для инвалидов в 2019 году

6 924 180,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.01.2019

ООО «Радуга»

6 889 559,10

ККО ВОС

-

-0,5

0348100085019000026

Поставка подгузников для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

922 528,10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.03.2019

ООО «Радуга»

917 915,46

ККО ВОС

-

-0,5

0276100000116000244

На поставку абсорбирующего белья (пеленки) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году

2 732 450,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

16.01.2017

ООО «Радуга»

2 732 450,00

ККО ВОС

-

0

0226100001018000254

Поставка технических средств реабилитации -подгузников для детей для обеспечения ими в 2019 году детей-инвалидов

3 013 900,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - БЕЛГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.01.2019

ККО ВОС

2 878 274,50

ООО «Радуга»

2 938 552,50

-4,5

                                                           22 357 038,10

 

Согласно материалам дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ККО ВОС и ООО «Радуга» на указанных электронных аукционах были поданы с IP-адресов 185.134.233.143, 46.29.13.32, 46.29.13.165, 77.233.11.123 и 46.29.12.79. Контракты подписаны так же с IP-адресов 46.29.13.32, 46.29.13.165 и 46.29.12.79.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0226100001018000254

ООО «Радуга»

185.134.233.143

46.29.13.32

---

ККО ВОС

185.134.233.143

185.134.233.143

46.29.13.32

Аукцион № 0276100000116000244

ООО «Радуга»

46.29.13.165

46.29.13.165

46.29.13.165

ККО ВОС

46.29.13.165

---

---

Аукцион № 0348100085019000026

ООО «Радуга»

77.233.11.123

46.29.13.32

46.29.12.79

ККО ВОС

185.134.233.143

---

---

Аукцион № 0348100085018000107

ООО «Радуга»

46.29.12.79

46.29.13.32

46.29.13.32

ККО ВОС

185.134.233.143

---

---

Аукцион № 0348100085018000106

ООО «Радуга»

46.29.12.79

46.29.12.79

46.29.13.32

ККО ВОС

185.134.233.143

---

---

Аукцион № 0348100085018000105

ООО «Радуга»

46.29.12.79

77.233.11.25

46.29.12.79

ККО ВОС

185.134.233.143

---

---

В результате анализа IP-адресов 185.134.233.143, 46.29.13.32, 46.29.13.165 и 46.29.12.79 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ТелеМакс».

Согласно представленным ООО «ТелеМакс» (исх. от 20.08.2019
№ 48/08-19) сведениям:

IP-адрес 185.134.233.143 был выделен клиенту ИП Кириенко Станиславу Владимировичу согласно договору № 3855-06/18 о предоставлении услуг связи от 22.06.2018 и предоставлялся по адресу: <…>;

IP-адрес 46.29.13.32 был выделен клиенту ООО «Радуга» согласно договору № 833-02/14 о предоставлении услуг связи от 26.02.2014 и предоставлялся по адресу: <…>;

IP-адрес 46.29.13.165 был выделен клиенту ООО «Радуга» согласно договору № 833-02/14 о предоставлении услуг связи от 26.02.2014 и предоставлялся по адресу: <…>;

IP-адрес 46.29.12.79 был выделен клиенту ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации» согласно договору № 442-12/12 о предоставлении услуг связи от 11.12.2012 и предоставлялся по адресу: <…>.

В результате анализа IP-адреса 77.233.11.123 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Юг-Линки».

Согласно представленным ООО «Юг-Линки» (исх. от 22.08.2019
№ 57/1) сведениям IP-адрес 77.233.11.123 был выделен клиенту
ИП Бахмутовой Галине Геннадьевне в период с 29.02.2016 по 01.02.2019 согласно договору № 494/е на предоставление услуг связи от 24.02.2016 и предоставлялся по адресу: <…>.

В период с 28.01.2019 по настоящее время IP-адрес 77.233.11.123 был выделен клиенту ИП Бег Малайчет Меджидовне согласно договору № 1174/е на предоставление услуг связи от 16.11.2018 по адресу: <…>.

Из материалов дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между Давлетшиной Еленой Анатольевной (Арендодатель) и ООО «Радуга» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения № 002 от 29.12.2017.

На основании указанного договора, Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять во временное владение и пользование следующие нежилые помещения: №№ 4, 5, 6, 7 общей площадью 56,1 кв. м., расположенные в здании (сооружении) Литер А по адресу: <…>.

Согласно представленным письменным пояснением ККО ВОС
(вх. от 06.02.2020 № 4177/20) установлено, что участие в аукционах в период с 01.07.2018 по 09.01.2019 осуществлялось по договору от 01.07.2018 № 1 на оказание услуг с ИП Кириенко С.В. Также, ККО ВОС сообщает, что подготовкой документов в период с 01.07.2018 по настоящее время занимается ИП Кириенко С.В. по договору от 01.07.2018 № 1 на оказание услуг.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено следующее:

 

ООО «Радуга»

ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации»

Генеральный директор

<…>

<…>

Учредители (% доли)

<…>
(25 %),

<…>
(75 %)

<…> (49 %)

<…> (51 %)

Таким образом, ООО «Радуга» и ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Также, из материалов проверки установлено, что в рамках выполнения государственных контрактов по аукционам №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, между ООО «Радуга» и ИП Бег Малайчет Меджидовной, а также между ККО ВОС и ИП Бег Малайчет Меджидовной заключены договоры соисполнительства, что может также свидетельствовать о ведении совместной коммерческой деятельности, устойчивых взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ответчиками.

В ходе рассмотрения дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что при проведении электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 у ККО ВОС отсутствуют вторые части заявок, что свидетельствует о том, что участниками вышеуказанных аукционов заранее был установлен победитель.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ККО ВОС и
ООО «Радуга» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, расположенное по адресу
<…>. Использование ККО ВОС и ООО «Радуга» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ друг другу.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ККО ВОС и ООО «Радуга» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 и 0226100001018000254.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ККО ВОС и
ООО «Радуга» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 и 0226100001018000254.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ККО ВОС и ООО «Радуга» одной выделенной сети, совместной аренды смежных помещений свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ККО ВОС и ООО «Радуга» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ККО ВОС и
ООО «Радуга» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ККО ВОС и ООО «Радуга» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ККО ВОС и ООО «Радуга»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0348100085018000034

Поставка впитывающих простыней (пеленок) для инвалидов в 2018 году

5 654 680,00

ККО ВОС

4 354 103,60

(Снижение 23%)

ООО «Триединство»

4 382 377,00

ООО «Содействие»

5 004 391,80

22,5

 

11,5

 

0348100085018000035

Поставка подгузников для взрослых для инвалидов в 2018 году

1 396 560,00

ККО ВОС

1 173 110,40

(Снижение 16%)

ООО «Содействие»

1 180 000,00

ООО «Триединство»

1 180 093,20

ООО «Радуга»

1 326 732,00

15,5

 

15,5

 

5

0348100085018000037

Поставка подгузников для взрослых для инвалидов в 2018 году

76 797 354,00

ККО ВОС

59 133 962,58

(Снижение 23%)

ООО «Триединство»

59 517 949,35

ООО «Содействие»

67 965 658,29

22,5

 

11,5

 

0348100085018000104

Поставка подгузников для взрослых для инвалидов в 2019 году

104 311 816,00

ККО ВОС

90 229 720,00

(Снижение 13,5%)

ООО «Радуга»

90 229 720,84

ООО «Транснациональная фармацевтическая компания»

73 018 271,20

Омская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов

 «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых»

72 496 712,12

13,5

 

 

30

 

 

 

30,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0348100085018000135

Поставка впитывающих простыней (пеленок) для инвалидов в 2019 году

5 860 952,00

ККО ВОС

3 809 618,80

(Снижение 35%)

ООО «Радуга»

5 128 333,00

ООО «РТС»

5 743 732,96

ООО «ТФК»

3 838 923,56

12,5

 

2

 

34,5

 

0348100085018000136

Поставка подгузников для взрослых для инвалидов в 2019 году

86 720 780,00

ККО ВОС

56 802 110,90

(Снижение 34,5%)

ООО «Радуга»

77 615 098,10

ООО «ТФК»

57 235 714,80

Омская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов

 «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых»

56 802 110,90

10,5

 

34

 

34,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0348100085018000137

Поставка подгузников для детей для инвалидов в 2019 году

6 236 344,00

ККО ВОС

4 053 623,60

(Снижение 35%)

ООО «Радуга»

4 770 803,16

ООО «Радуга»

4 084 805,32

23,5

 

34,4

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ККО ВОС и ООО «Радуга» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 13,5 % до 35 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 0,5 % – 4,5 % от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244 и 0226100001018000254 ККО ВОС и ООО «Радуга» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общие IP-адреса и оборудование.

В адрес Московского областного УФАС России от ККО ВОС поступило заявление о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 11.02.2020 № 4866-ЭП/20).

В своем заявлении ККО ВОС сообщает, что при участии в аукционах №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0226100001018000254 между ККО ВОС и ООО «Радуга» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в указанных аукционах.

Также ККО ВОС сообщает, что на встрече представителей вышеуказанных юридических лиц с целью обеспечения и расширения деятельности вышеназванных лиц было принято решение о совместном участии в аукционах, которое необходимо, для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения при совместном участии в аукционах ККО ВОС и ООО «Радуга» при подаче ценовых предложений, действуют согласованно и не препятствуют выигрышу аукциона заинтересованному лицу.

Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Указанная встреча состоялась в декабре 2016 года по предложению
ККО ВОС.

Также, ККО ВОС сообщает, что совместно с ООО «Радуга», соблюдая вышеуказанные договоренности, также принимало участие в аукционе с реестровым № 0276100000116000246.

Вместе с тем, ККО ВОС отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив в адрес ООО «Радуга» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

В дополнение к раннее поданному от ККО ВОС заявлению о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству ККО ВОС сообщает (вх. от 17.02.2020 № 5328/20), что с целью реализации заключенного с ООО «Радуга» устного соглашения, ККО ВОС также принимала участие в аукционах с реестровыми №№ 0266100000419000041 и 0275100000118000219.

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «Радуга» поступило заявление о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 13.02.2020 № 5126-ЭП/20).

В своем заявлении ООО «Радуга» сообщает, что при участии в аукционах №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0226100001018000254, 0266100000419000041 и 0275100000118000219 между ООО «Радуга» и
ККО ВОС было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в указанных аукционах.

Также ООО «Радуга» сообщает, что на встрече представителей вышеуказанных юридических лиц с целью обеспечения и расширения деятельности вышеназванных лиц было принято решение о совместном участии в аукционах, которое необходимо, в том числе, для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения, при совместном участии в аукционах, ООО «Радуга» и ККО ВОС при подаче ценовых предложений, действуют согласованно и не препятствуют выигрышу аукциона заинтересованному лицу.

Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Указанная встреча состоялась в декабре 2016 года по предложению
ККО ВОС.

Также, ООО «Радуга» сообщает, что совместно с ККО ВОС, соблюдая вышеуказанные договоренности, также принимало участие в аукционе с реестровым № 0276100000116000246.

Вместе с тем, ООО «Радуга» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив в адрес ККО ВОС уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Таким образом, представленные пояснения ККО ВОС, подтверждают собранные по делу № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Радуга» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0276100000116000246, 0266100000419000041 и 0275100000118000219 со средним снижением 0,5 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Радуга» смогло заключить государственные контракты на сумму 45 461 822,23 рубля, ККО ВОС выиграть аукцион с реестровым
№ 0226100001018000254 со снижением 4,5 % от НМЦ контракта, вследствие чего ККО ВОС смогло заключить государственный контракт на сумму
2 878 274,50 рубля. Общая сумма НМЦ составила 48 620 902,10 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ККО ВОС и ООО «Радуга» в период проведения аукционов с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0226100001018000254, 0266100000419000041, 0275100000118000219 и 0276100000116000246 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ККО ВОС и ООО «Радуга» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0226100001018000254, 0266100000419000041, 0275100000118000219 и 0276100000116000246.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ККО ВОС и ООО «Радуга», а также получение дохода ККО ВОС и
ООО «Радуга» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1, 5 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия ККО ВОС (ИНН <…>) и ООО «Радуга» (ИНН <…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100085018000105, 0348100085018000106, 0348100085018000107, 0348100085019000026, 0276100000116000244, 0226100001018000254, 0266100000419000041, 0275100000118000219 и 0276100000116000246.

2.      В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

4.      Материалы дела № 050/01/11-45/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <…>

 

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАДУГА"
ИНН 2310170944, ОГРН 1132310006828
КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ"
ИНН 2310029998, ОГРН 1032335007990