Решение №1433эп РЕШЕНИЕ от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-1433эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.03.2017                                                                                                                          Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уютный Дом» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома» городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение холодильника (извещение № 31704722617 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Единым положением о закупке, товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома» от 30.05.2016 № 1 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса котировок, несоответствующую Закону о закупках.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 30.01.2017;

    начальная (максимальная) цена договора – 14 998 ,30 рублей;

  • дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2017 в 17:00;

  • на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;

  • к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки от участников закупки;

  • контракт заключен 20.02.2017 с ООО «АВЕРС».

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив документацию о Запросе котировок Комиссия установила, что Заказчиком в извещении установлена дата подведения итогов закупки 07.02.2017. Вместе с тем подача ценового предложения участников закупки проведена 08.02.2017. В связи с этим, Заявитель, подавший заявку в соответствии с требованиями Закона о закупках не смог принять участие в подаче ценовых предложений в электронной форме, ожидая публикации протокола подведения итогов 07.02.2017.

Следовательно, установленные Заказчиком в извещении о Запросе котировок документации дата и время рассмотрения заявок и дата подведения итогов ограничили Заявителя в участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушение Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уютный Дом» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным договором

  4. < > материалы дела № 07-32-1433эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-1433эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.03.2017                                                                                                                          Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уютный Дом» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома» городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение холодильника (извещение № 31704722617 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Единым положением о закупке, товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Яхрома» от 30.05.2016 № 1 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса котировок, несоответствующую Закону о закупках.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 30.01.2017;

    начальная (максимальная) цена договора – 14 998 ,30 рублей;

  • дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2017 в 17:00;

  • на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;

  • к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки от участников закупки;

  • контракт заключен 20.02.2017 с ООО «АВЕРС».

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив документацию о Запросе котировок Комиссия установила, что Заказчиком в извещении установлена дата подведения итогов закупки 07.02.2017. Вместе с тем подача ценового предложения участников закупки проведена 08.02.2017. В связи с этим, Заявитель, подавший заявку в соответствии с требованиями Закона о закупках не смог принять участие в подаче ценовых предложений в электронной форме, ожидая публикации протокола подведения итогов 07.02.2017.

Следовательно, установленные Заказчиком в извещении о Запросе котировок документации дата и время рассмотрения заявок и дата подведения итогов ограничили Заявителя в участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушение Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уютный Дом» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным договором

  4. < > материалы дела № 07-32-1433эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 (499)755-23-23 (050-228)

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 (499)755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны