Решение №150эп РЕШЕНИЕ от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области

Никитский пер., д. 3,

Москва, 125009

guvdmo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»  

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Строй групп»

Промышленная ул., д. 11,

стр. 3, оф. 419Б

Москва, 115516

lapabot@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-150эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй групп» (далее – Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств защиты объектов ГУ МВД России по Московской области (закупка № 0348100035116000448 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 29.12.2016;

2)      начальная максимальная цена контракта – 5 000 000,00 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок – 16.01.2017;

4)      дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.01.2017;

5)      на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки;

6)      Аукцион признан несостоявшимся.

 

1.    Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлено дополнительное требование к составу второй части заявки, ограничивающее количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 6.2 раздела 3 «Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлены требования: «документы, подтверждающие соответствие товаров условиям, запретам и ограничениям, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, или копии этих документов. Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, должна быть представлена копия одного из следующих документов (в связи с установлением заказчиком ограничения, введенного постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016г. № 968, предусмотренного разделом 10 документации об аукционе)».

В разделе 10 документации об Аукционе установлено требование: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» - «В связи с применением национального режима (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ), введенного постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457, в настоящей закупке применяется ограничение в виде запрета (за исключением договоров поставки товара), участия в определении поставщика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организаций контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики», что соответствует Закону о контрактной системе.

В этой связи данное требование отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.         В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На заседание Комиссии установлено, что извещение и документация об Аукционе соответствует требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Доказательства обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.    В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по товарам установлены требование не относящееся к техническим, функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.

Документация об Аукционе не содержит пунктов 1680, 1360, 1277 и работы по демонтажу лесов, грунтовки стен, указанных в жалобе.

Доказательства обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй групп» необоснованной.

2.      Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны