Решение №15123 Решение и предписание от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-15123/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

18.10.2016                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей АО «РТ-ЭКОС»: (по доверенности); Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево»: (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу АО «РТ-ЭКОС» (далее – Заявитель) на действия комиссии Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при проведении ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство «Канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут в ЮТК АО «МАШ» (КОС-2000 ЮТК) (извещение № 31604117015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением П-4.5-38-14 о закупках в АО «Международный аэропорт Шереметьево», утвержденным решением Совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» от 27.08.2015 (Протокол № 192) (далее – Положение).

По мнению Заявителя его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса предложений, несоответствующую Закону о закупках.

Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении Запроса предложений:

  • Запрос предложений проводится среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор (по извещению № 31604047219 на Официальном сайте (далее – Предквалификационный отбор));
  • дата размещения извещения о проведении Предквалификационного отбора на Официальном сайте – 31.08.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 460 787 636,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок на участие в Предквалификационном отборе – 06.09.2016 в 11:00;
  • заявок на участие в Предквалификационном отборе подано – 4;
  • дата и время рассмотрения заявок на участие в Предквалификационном отборе – 12.09.2016 в 14:00;
  • к участию в Предквалификационном отборе допущено 3 участника закупки;
  • дата и время подведения итогов Запроса предложений – 12.09.2016 в 14:00;
  • дата размещения извещения о проведении Запроса предложений на Официальном сайте – 21.09.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 460 787 636,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 27.09.2016 в 11:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений – 03.10.2016 в 14:00;
  • к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
  • дата и время подведения итогов Запроса предложений – 03.10.2016 в 14:00;
  • победителем Запроса предложений признано ОАО «ИК «НИИ КВОВ» с предложением о цене договора 451 571 883,30 рубля.

1.1.           В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в подпункте 2 пункта 7.14 информационной карты Заказчик установил следующий критерий и порядок оценки и сопоставления заявок: «Опыт организации работ на строительной площадке - 20%:

Оценивается наличие у Участника опыта организации работ на строительной площадке по строительству канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут.

Подтверждается копиями ППР на объект по предмету запроса предложений (строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут), заявленный Участником в предварительном квалификационном отборе в соответствии с представленными копиями исполненных договоров на выполнение работ по предмету закупки.

ППР должен содержать:

- план организации строительной площадки (строй генплан) с указанием путей движения и стоянок грузоподъемных механизмов, временных площадок для хранения материалов и технологического оборудования, расположение бытового городка и временных дорог.

- обустройство городка строителей,

- схемы строповки грузов.

Порядок оценки по настоящему критерию:

1-е место присуждается участнику(ам), предоставившему(им) копию ППР на объект строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут, заявленный в предварительном квалификационном отборе с полным перечнем запрашиваемого содержания.

2-е место присуждается участнику(ам), предоставившему(им) копию ППР с полным перечнем запрашиваемого содержания на объект строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут., не заявленный в предварительном квалификационном отборе.

3-е место присуждается участнику(ам), предоставившему(им) копию ППР на объект строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут с частичным перечнем запрашиваемого содержания или не представившему копию ППР».

Документация Запроса предложений не содержит указания на качественное отличие ППР на объект, заявленный и не заявленный в предварительном квалификационном отборе, а также не содержит обоснования присуждения различных мест за предложение таких ППР.

Также, по мнению Комиссии, проекты производства работ не отражают опыта участников закупки по организации работ на строительной площадке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил пояснений относительно качественного отличия ППР на объект, заявленный и не заявленный в предварительном квалификационном отборе, а также пояснений о причинах присуждения различных мест за предложение таких ППР и каким образом ППР отражает опыт участника закупки.

Возможные участники Запроса предложений и сведения об объектах строительства, заявленных в предварительном квалификационном отборе известны Заказчику, Закупочной комиссией до подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Комиссия считает несоответствующим Закону о закупках оценку Заказчиком, Закупочной комиссией участников закупки по сведениям о таких участниках, которые известны Заказчику до подачи участниками закупки заявок на участие в Запросе предложений и не могут быть ими изменены при подаче таких заявок.

Кроме того, участники Запроса предложений на этапе подачи заявок на участие в Предквалификационном отборе не обладали информацией о том, что ППР на объект строительства, заявляемый в заявке на участие в Предквалификационном отборе будет оцениваться при проведении Запроса предложений в зависимости от наличия полного перечня запрашиваемого содержания. Отсутствие указанной информации не позволяет участникам закупки заявить в Предквалификационном отборе объект строительства, по которому в последствии возможно получить лучшее место при оценке.

Следовательно, установленный Заказчиком критерий оценки и сопоставления заявок «Опыт организации работ на строительной площадке» и порядок оценки и сопоставления по нему не соответствуют пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в подпункте 3 пункта 7.14 информационной карты Заказчик установил следующий критерий и порядок оценки и сопоставления заявок: «Деловая репутация - 30%:

Оценка происходит по отсутствию/наличию у Участника:

- документально подтвержденного опыта негативного сотрудничества с Заказчиком;

- удовлетворенных в суде претензий со стороны органов исполнительной власти по основной деятельности Участника;

- удовлетворенных судебных претензий к Участнику, связанных с неисполнением/ ненадлежащим исполнением договорных обязательств (в т.ч. нарушение сроков исполнения обязательств по договорам, поставка товара (оказание услуг, выполнение работ) ненадлежащего качества, неосновательное обогащение, взыскание в судебном порядке задолженности) за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.7.4 информационной карты запроса предложений.

В подтверждение наличия/отсутствия указанных сведений Участником(ми) заполняется Форма 4 РАЗДЕЛА 8 Документации запроса предложений.

Первое место присваивается Участнику(ам) подтвердившему(им) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.7.4 информационной карты запроса предложений.

Второе место присваивается Участнику(ам) подтвердившему(им) наличие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.7.4 информационной карты запроса предложений.

Заказчик оставляет за собой право проверки предоставленной Участником информации».

Документация Запроса предложений не содержит указания каким образом будет оцениваться отсутствие/наличие «документально подтвержденного опыта негативного сотрудничества с Заказчиком» и «удовлетворенных в суде претензий со стороны органов исполнительной власти по основной деятельности Участника».

Следовательно, установленный Заказчиком критерий оценки и сопоставления заявок «Деловая репутация» и порядок оценки и сопоставления по нему не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в подпункте и) пункта 6.5 информационной карты документации Предквалификационного отбора к участникам закупки установлено требование: «Наличие положительной деловой репутации. Подтверждением признается справка об отсутствии (за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении предварительного квалификационного отбора) удовлетворенных судебных претензий к Участнику, связанных с неисполнением / ненадлежащим исполнением договорных обязательств (в т.ч. нарушение сроков исполнения обязательств по договору, поставка товара (оказание услуг) ненадлежащего качества, неосновательное обогащение, взыскание в судебном порядке задолженности) на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора. Заказчик оставляет за собой право проверки предоставленной Участником информации. Допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора при условии подтверждения Службой экономической безопасности Заказчика предоставленной Участником информации. Не допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), не подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора или при условии выявления Службой экономической безопасности Заказчика недостоверности предоставленной Участником информации об отсутствие удовлетворенных судебных претензий к Участнику».

Следовательно, при оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе предложений участников закупки, прошедших Предквалификационный отбор, всем участникам должно быть заведомо присвоено 1 место.

Учитывая изложенное, порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Деловая репутация» не позволяет оценить и сопоставить заявки и выявить лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2.           В соответствии с пунктом а) части 1 статьи 12 Положения Заказчик устанавливает в процедурной документации, следующее обязательное требование к участникам закупочных процедур: соответствие участников закупочных процедур требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (работ, услуг), являющейся предметом закупки: наличие необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (далее – работы по организации строительства) установлены в группе видов работ 33 раздела III Перечня.

Следовательно, условием допуска к участию в Запросе предложений должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что подпункт а) пункта 7.5 информационной карты документации Запроса предложений содержит следующее требование к участникам закупки: «соответствие участников закупочных процедур требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (работ, услуг), являющейся предметом закупки: наличие необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

При этом, в абзаце г) подпункта 2 пункта 7.7 информационной карты документации Запроса предложений установлено следующее требование к составу заявки: «Предложение должно содержать все сведения, указанные Заказчиком в документации запроса предложений, а именно: сведения и документы об участнике закупочной процедуры, подавшем заявку: документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры требованиям к участникам, установленным Заказчиком в закупочной документации».

Следовательно, в документации Запроса предложений не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей надлежащие требования к участникам закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3.           В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 4 части II технического задания Заказчик установил следующие требования: «Требования к участнику (Генподрядчику) СМР: (техническая база, производство, реализуемые проекты).

  1. Техническая база участника должна быть укомплектована собственным или взятом в аренду техникой и оборудованием (инструментом, приспособлениями):

1. Экскаваторы–4шт.,

2. бульдозеры-1шт.,

3. автокраны-2шт.,

4. автобетоносмесители-1шт.,

5. автобетононасосы-1шт.,

6. автосамосвалы-8шт.,

7. бортовые автомобили-5шт.

8. автомобильная вышка-1шт.,

9. асфальтоукладчики-1шт.,

10. катки-4шт., из них прицепные-1шт.,

 11.трактор -1шт.,

12. растворосмесители-1шт.,

13. поверхностные и глубинные вибраторы-3шт.,

14. ручные электрические трамбовки -2шт.,

15. вибротрамбовки-2шт.,

16. сварочные трансформаторы-5шт.,

17. ямобур-1шт.

  1. Участник должен обладать опытом проведения аналогичных работ по строительству канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут, стоимость которых составляет не менее 40 % от начальной максимальной цены контракта, договора.
  2. Участник должен иметь допуск СРО на следующие виды работ:

Раздел III п.п.:

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов

3.1. Механизированная разработка грунта

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений

23.33. Монтаж оборудования сооружений связи

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем

24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем

24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики*

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации.

ИЛИ:

Раздел III п.п.:

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры

или

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

  1. Участник должен подтвердить наличие персонала, необходимого для ведения работ:

- наличие опытного менеджмента в штате Участника со стажем работы оперативных руководителей (прорабы, начальники участка) не менее 3-х лет в области, являющейся предметом технического задания

- наличие постоянно оформленного персонала в штате Участника.

  1. Участник должен подтвердить финансовую устойчивость в соответствии с Документацией по предварительному квалификационному отбору».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные требования перенесены в документацию Запроса предложений из документации Предквалификационного отбора.

Вместе тем, Комиссия установила, что указанные требования не идентичны требованиям к участникам закупки, установленным в документации Предквалификационного отбора.

Так примеру в отношении требования «Техническая база участника должна быть укомплектована собственным или взятом в аренду техникой и оборудованием (инструментом, приспособлениями)» в документации Предквалификационного отбора установлено условие «Участник подтверждает 50 % наличия материально-технического обеспечения, предусмотренного пунктами 1-17 балансовой справкой за подписью Главного бухгалтера о наличии, техническом состоянии спец.техники с перечислением инвентарных номеров, годом приобретения и выпуске техники, (или) копиями договоров закупки, копиями договоров аренды, лизинга, безвозмездного пользования, иными документами, подтверждающими законное право владения и пользования Участником материально-техническими ресурсами, а также предоставляет гарантийное письмо об обеспечении наличия 100 % материально-технического обеспечения, предусмотренного пунктами 1-17 на момент заключения договора».

При этом, документация Запроса предложений не содержит указания, на документацию Предквалификационного отбора, а также не позволяет сделать однозначный вывод к кому предъявлены данные требования, кем является «Генподрядчик», какими документами и в какой момент необходимо подтверждать соответствие указанным требованиям, последствия несоответствия участников закупки данным требованиям.

Кроме того, установленное таким образом требование может быть применено не в равной степени ко всем участникам закупки.

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 4 части 1
статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, содержащей неизмеряемые требования.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4.           В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что пунктом 7.4 информационной карты предусмотрено целевое авансирование этапов выполнения работ/поставки оборудования по счетам Подрядчика, но в целом не более 30% стоимости договора при условии предоставления безотзывной безусловной банковской гарантии от банка, согласованного АО «МАШ».

В пункте 5.4 проекта договора документации Запроса предложений установлено, в том числе, следующее условие порядка оплаты по договору: «целевое авансирование этапов выполнения работ/поставки оборудования осуществляется по счетам Подрядчика, но в целом не более 30% стоимости договора при условии предоставления безотзывной безусловной банковской гарантии от банка, согласованного АО «МАШ» в течении 10 (Десяти) рабочих дней с даты представления банковской гарантии путем перечисления соответствующих денежных сумм на расчетный счет, указанный Подрядчиком».

Кроме того, в пункте 9 части I технического задания документации Запроса предложений установлено, что для поставки оборудования выплачивается аванс: не более 30% сметной стоимости оборудования при условии предоставления безотзывной безусловной банковской гарантии от банка, согласованного
АО «МАШ».

Следовательно, Заказчиком в документации Запроса предложений не установлен конкретный размер аванса по договору.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1.           В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании подпункта и) пункта 6.5 информационной карты документации Предквалификационного отбора к участникам закупки установлено требование: «Наличие положительной деловой репутации. Подтверждением признается справка об отсутствии (за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении предварительного квалификационного отбора) удовлетворенных судебных претензий к Участнику, связанных с неисполнением / ненадлежащим исполнением договорных обязательств (в т.ч. нарушение сроков исполнения обязательств по договору, поставка товара (оказание услуг) ненадлежащего качества, неосновательное обогащение, взыскание в судебном порядке задолженности) на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора. Заказчик оставляет за собой право проверки предоставленной Участником информации. Допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора при условии подтверждения Службой экономической безопасности Заказчика предоставленной Участником информации. Не допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), не подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора или при условии выявления Службой экономической безопасности Заказчика недостоверности предоставленной Участником информации об отсутствие удовлетворенных судебных претензий к Участнику».

Согласно протоколу от 14.09.2016 № 433/16 заявки на участие в Предквалификационном отборе ОАО «ИК «НИИ КВОВ» и ФГУП «Спецстройсервис» при «Спецстрое России» допущены к участию в Предквалификационном отборе.

Вместе с тем, в документации Запроса предложений по критерию оценки заявок на участие в Запросе предложений «Деловая репутация» порядок оценки заявок содержит следующее условие: «Второе место присваивается Участнику(ам) подтвердившему(им) наличие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.7.4 информационной карты запроса предложений».

При этом, протоколом от 03.10.2016 № 436/16 ОАО «ИК «НИИ КВОВ» и ФГУП «Спецстройсервис» при «Спецстрое России» присвоены вторые места по критерию «Деловая репутация».

Следовательно, ОАО «ИК «НИИ КВОВ» и ФГУП «Спецстройсервис» при «Спецстрое России» имеют удовлетворенные судебные претензии на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены договора и не соответствуют требованиям к участникам закупки, установленным в документации Предквалификационного отбора.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя представил сведения о наличии судебного решения Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2015 по делу № А40-169369/15-5-1408 о взыскании с ОАО «ИК «НИИ КВОВ» задолженности в размере 78 926 588,41 рублей, что составляет более 10 % начальной (максимальной) цены договора.

С учетом указанного, Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Предквалификационном отборе заявки ОАО «ИК «НИИ КВОВ» и ФГУП «Спецстройсервис» при «Спецстрое России».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 36 Положения определено, что задачей предквалификационного отбора является определение (отбор) Заказчиком наиболее квалифицированных Участников (Поставщиков) по конкретной закупке на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для последующего их приглашения к участию в закупочной процедуре.

Согласно пункту 12.5 статьи 36 Положения на основании результатов рассмотрения заявок Тендерной комиссией принимается решение о прохождении или о не прохождении Участником процедуры предквалификационного отбора, а также оформляется протокол рассмотрения заявок предквалификационного отбора.

На основании подпункта 3 пункта 12.6 статьи 36 Положения протокол рассмотрения заявок предквалификационного отбора должен содержать информацию о признании предквалификационного отбора несостоявшимся в случае, если он был признан таковым с указанием причин признания отбора несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 12.8 статьи 36 Положения в случае признания предквалификационного отбора несостоявшимся Заказчик вправе провести предквалификационный отбор повторно, либо аннулировать результаты отбора.

Следовательно, Заказчик не в праве проводить закупочную процедуру, для которой проводился несостоявшийся предквалификационный отбор.

Вместе с тем, Положение не содержит причин признания предквалификационного отбора несостоявшимся.

2.2.           В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив документацию Предквалификационного отбора Комиссия установила, что в подпункте «и» раздела «дополнительные требования» пункта 6.5 информационной карты Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «Наличие положительной деловой репутации. Подтверждением признается справка об отсутствии (за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении предварительного квалификационного отбора) удовлетворенных судебных претензий к Участнику, связанных с неисполнением / ненадлежащим исполнением договорных обязательств (в т.ч. нарушение сроков исполнения обязательств по договору, поставка товара (оказание услуг) ненадлежащего качества, неосновательное обогащение, взыскание в судебном порядке задолженности) на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора. Заказчик оставляет за собой право проверки предоставленной Участником информации. Допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора при условии подтверждения Службой экономической безопасности Заказчика предоставленной Участником информации. Не допускается к предварительному квалификационному отбору участник(и), не подтвердивший(е) отсутствие удовлетворенных судебных претензий на общую сумму исков более 10% от начальной максимальной цены, предусмотренной п.6.4 информационной карты предварительного квалификационного отбора или при условии выявления Службой экономической безопасности Заказчика недостоверности предоставленной Участником информации об отсутствие удовлетворенных судебных претензий к Участнику».

Указанное требование ограничивает возможность участия в закупке лиц, обжаловавших в установленном порядке судебные решения, которыми удовлетворены судебные претензий к такому лицу, а также лиц, оплативших суммы, подлежащие взысканию по удовлетворенным судебным претензиям.

Следовательно, такое требование не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, данное требование к участникам закупки не предусмотрено Положением.

Следовательно, данное требование к участникам закупки установлено в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также в подпунктах «в» и «г» раздела «дополнительные требования» пункта 6.5 информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «в) Наличие опытного менеджмента в штате Участника.

Подтверждается стажем работы оперативных руководителей (прорабы, начальники участка) не менее 3-х лет в области, являющейся предметом предквалификационного отбора, запланированных для работы на строительстве Объекта Заказчика.

В подтверждение соответствию данному требованию Участник предоставляет заверенные копии трудовых книжек на оперативных руководителей (прорабов, начальников участка).

Допускается к предквалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) наличие опытного менеджмента в штате Участника.

Наличие опытного менеджмента в штате Участника.

Подтверждается стажем работы оперативных руководителей (прорабы, начальники участка) не менее 3-х лет в области, являющейся предметом предквалификационного отбора, запланированных для работы на строительстве Объекта Заказчика.

В подтверждение соответствию данному требованию Участник предоставляет заверенные копии трудовых книжек на оперативных руководителей (прорабов, начальников участка).

Допускается к предквалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) наличие опытного менеджмента в штате Участника.

г) Наличие постоянно оформленного персонала в штате Участника.

Подтверждается официальной годовой формой федерального государственного статистического наблюдения номер П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за 2015 год.

В случае, если Участник процедуры является субъектом малого предпринимательства, вместо формы федерального государственного статистического наблюдения номер П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за 2015 год необходимо представить «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» - по форме, которая утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 года №ММ-3-25/174@ (форма по КНД 1110018).

Допускается к предквалификационному отбору участник(и), подтвердивший(е) наличие постоянно оформленного персонала в штате Участника».

Вместе с тем, согласно пункту «д» части 2 статьи 12 Положения Заказчик в праве установить следующее требование к участникам закупки: «наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.)».

Требование о наличии трудовых ресурсов только в штате участника закупки не предусмотрено Положением.

Следовательно, данные требования к участникам закупки установлены в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также документация Предквалификационного отбора не содержит разъяснений, что является «областью, являющейся предметом предквалификационного отбора»

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Предквалификационного отбора, содержащей неправомерные требования к участникам закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3.           Изучив документацию Предквалификационного отбора Комиссия установила, что в подпункте б) раздела «дополнительные требования» пункта 6.5 информационной карты Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «Требуется наличие членства в СРО на следующие виды работ: Раздел III п.п.:

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;

3.1. Механизированная разработка грунта;

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов;

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления;

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

15.5. Устройство системы электроснабжения;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования;

23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов;

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;

23.33. Монтаж оборудования сооружений связи;

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования;

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты;

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении;

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов;

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;

24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем;

24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем;

24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики;

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации;

или:

Раздел III п.п.:

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

или

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Участник предоставляет копии свидетельства СРО о допуске по запрашиваемым видам работ.

Допускается к предквалификационному отбору участник(и), подтвердивший наличие свидетельства по запрашиваемым видам работ».

Следовательно, к участию в Предквалификационном отборе может быть допущен участник закупки, не предоставивший свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, требование о наличии у участника закупки на выбор свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства по видам работ 33.2.3 или 33.7 Перечня не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Предквалификационного отбора, не содержащей надлежащие требования к участникам закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «РТ-ЭКОС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 6, 9, 12 и 13
    части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действия Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-15123/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-15123/16
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов,
а также порядка заключения договоров

 

18.10.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 18.10.2016 № 07-32-15123/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «РТ-ЭКОС» (далее – Заявитель) на действия комиссии Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при проведении ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство «Канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут в ЮТК АО «МАШ» (КОС-2000 ЮТК) (извещение № 31604117015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки:
  • обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в предквалификационном отборе в электронной форме на строительство «Канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2000 м3/сут в ЮТК АО «МАШ» (КОС-2000 ЮТК) (извещение № 31604047219 на Официальном сайте) (далее – Преквалификационный отбор) и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые.
  1. Заказчику:
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  • аннулировать Запрос предложений и разместить на Официальном сайте информацию об аннулировании Запроса предложений.
  1. Оператору электронной площадки разместить на сайте электронной торговой площадки – www.etp.gpb.ru информацию об аннулировании Запроса предложений.
  2. Заказчику:
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Предквалификационного отбора;
  • привести извещение о проведении Преквалификационного отбора и документацию Преквалификационного отбора в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 18.10.2016 № 07-32-15123/16 и разместить на Официальном сайте;
  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Преквалификационном отборе, дату открытия доступа к заявкам на участие в Преквалификационном отборе, дату рассмотрения заявок на участие в Преквалификационном отборе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Преквалификационном отборе должна быть назначена в срок, установленный Поожением.
  • осуществить дальнейшее проведение Преквалификационного отбора в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 18.10.2016
    № 07-32-15123/16.
  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4 настоящего предписания:
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Преквалификационном отборе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Преквалификационном отборе, дате рассмотрения заявок на участие в Преквалификационном отборе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
  1. Заказчику, Оператору электронной площадки до 01.11.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны