Решение №16830/16 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-16830/16 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-16830/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

18.11.2016                                                                                                Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ВладСпецТорг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия городского округа Подольск «Служба единого заказчика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку зимней спецодежды для нужд работников МУП «СЕЗ» (извещение № 31604222283 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действием закупочной комиссии Заказчика в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе предложений. Кроме того, Заказчиком 28.10.2016 опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, согласно которому подана только одна заявка на участие в Запросе предложений. При этом, 02.11.2016 Заказчиком опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, согласно которому подано две заявки от ООО «Азимут» и от Заявителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 19.10.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 1 536 365 ,94 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 26.10.2016 в 17:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 2;
  • дата рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений – 28.10.2016;
  • участников закупки к участию в Конкурсе допущено – 1.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений № 150, размещенному на Официальном сайте 28.10.2016, на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от ООО «Азимут» и от Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 28.10.2016 № 151 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям закупочной документации по основанию, в том числе отсутствия в составе заявки учредительных документов в составе заявки.

Пунктом 5.3 раздела 5 закупочной документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц).

Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пункта 5.3 раздела 5 закупочной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что на Официальном сайте опубликованы протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений № 150, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений № 151 28.10.2016.  Протоколов от 02.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком не размещено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 1.3 пункта 1 закупочной документации.

В пункте 4.2.1 закупочной документации Заказчиком установлено «к участнику закупки подающему заявку на участие в настоящем запросе предложений, предъявляется требование по наличию у него опыта (не менее 3-х лет) поставки аналогичных товаров – спецодежды, в том числе и зимней, поставленной участником закупки по договорам(контрактам), заключенным с государственными или муниципальными организациями».

Указанное требование ставит в неравное положение участников закупки, зарегистрированных менее трех лет и ограничивает возможность их участия в Запросе предложений, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседание Комиссии Заказчик не представил обоснование установленному ограничению в отношении участников закупки, зарегистрированных менее трех лет.

Заказчиком в пункте 4.2.2 закупочной документации установлено требование «к участнику закупки подающему заявку на участие в настоящем запросе предложений предъявляются следующие требования по наличию у него на праве собственности, либо ином праве материально-технических ресурсов в виде, в том числе соответствующих требованиям санитарных норм складских помещений для складирования подготовленной к поставке спецодежды».

При этом, объектом закупки является «поставка зимней спецодежды».

В этой связи, требование Заказчика о наличии у участника закупки на праве собственности, либо ином праве складских помещений для складирования подготовленной к поставке спецодежды не влияет на качественные и функциональные характеристики объекта закупки.

Кроме того, Заказчиком в пункте 4.2.3 закупочной документации установлено «к участнику закупки подающему заявку на участие в настоящем запросе предложений предъявляется требование по наличию у него состоящими в штате организации либо привлекаемыми на основе договоров гражданско-правового характера следующих специалистов, в том числе достаточное для исполнения условий договора количество складских работников».

Вместе с тем, из положений закупочной документации не предоставляется возможным определить какое количество складских работников понимается Заказчиком как «достаточное».

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупках и нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны определенные положением о закупке критерии оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 7.22 закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок: цена договора (значимость критерия 50%), квалификация участников закупки (значимость критерия 50%) (далее – Квалификация).

По критерию Квалификация Заказчиком в закупочной документации установлены подкритерии:

  1. опыт работы, связанный с предметом договора;
  2. обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация);
  3. деловая репутация (как количественный показатель).

По подкритерию «опыт работы, связанный с предметом договора» Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок: «участник закупки, в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей Документации, представляет в составе заявки заполненную форму Приложения к заявке относительно наличия у него опыта работы, связанный с предметом договора (опыта поставки аналогичных товаров) с приложением копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) и актов поставленных товаров по данным договорам. Комиссия, на основании поданных участником запроса предложений сведений, присуждает участнику определенное количество баллов (не более 40-ка) по данному подкритерию, в соответствии с представленными в составе заявки сведениями, при этом:

  • участнику запроса предложений при наличии у него опыта работы, связанного с предметом договора (опыта выполнения аналогичных работ) от 3-х до 5-ти лет, присуждается по данному подкритерию 20 баллов;
  • участнику запроса предложений при наличии у него опыта работы, связанного с предметом договора (опыта выполнения аналогичных работ) более 5-ти лет, присуждается по данному подкритерию 40 баллов».

Комиссия пришла к выводу, что сведения об опыте участника закупки выраженные в годах по подкритерию «опыт работы, связанный с предметом договора» не позволяет объективно выявить лучшее условие исполнения договора.

Кроме того, Заказчиком в закупочной документации не раскрыто понятие «аналогичность товаров», что не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о том копии договоров (контрактов) и актов на поставку каких товаров необходимо представить в заявке на участие в Запросе предложений.

По подкритерию «обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)» Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок: «участник закупки, в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей Документации, представляет в составе заявки заполненную форму Приложения к заявке относительно обеспеченности его кадровыми ресурсами. Комиссия, на основании поданных участником запроса предложений сведений, присуждает участнику определенное количество баллов (не более 20-ти) по данному подкритерию, в соответствии с представленными в составе заявки, при этом:

  • участнику запроса предложений при наличии у него в штате организации, либо привлекаемых на основе договоров гражданско-правового характера сотрудников в количестве менее 4-х человек, присуждается по данному подкритерию 10 баллов;
  • участнику запроса предложений при наличии у него в штате организации, либо привлекаемых на основе договоров гражданско-правового характера сотрудников в количестве более 4-х человек, присуждается по данному подкритерию 20 баллов».

При этом, из установленного Заказчиком в закупочной документации порядка оценки по подкритерию «обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)» невозможно определить какое количество баллов получат заявки участников закупки, имеющие в штате организации, либо привлекаемых на основе договоров гражданско-правового характера 4 сотрудников.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВладСпецТорг» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 12 части 10 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать поскольку по результатам закупки заключен договор.
  4. Передать материалы дела № 07-32-16830/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны