Решение №16951 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-16951/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

07.12.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ООО «Партнер-10»: _ (по доверенности), _ (по доверенности); Акционерного общества «Шеротель»: _ (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-10» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Шеротель» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: «Оказание услуг по стирке и обработке белья» (закупка № 31502961906 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением Положением o закупке товаров, работ, услуг АО «ШЕРОТЕЛЬ», утвержденным протоколом Советом директоров АО «Шеротель» от 29.06.2015 № 4 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии при оценке заявок на участие в Запросе котировок, увеличившей предложение цены договора, сделанного Заявителем, на 18% (НДС).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 16.11.2015;
  • начальная (максимальная) цена за единицу услуги – 41,30 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 23.11.2015 12 час 00 мин.;
  • заявок от участников закупки на участие в Запросе котировок подано – 4;
  • дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2015 г. 15 час. 00 мин.;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе котировок допущено – 4;
  • победителем Запроса котировок признано ООО «ХИМЧИСТКА ПРАЧЕЧНАЯ СИТИ» с предложением цены единицы услуги 31 рубль 50 копеек с учетом НДС.
  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что документация Запроса котировок содержит единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок – цена договора.

При этом, в пункте 7.7 Положения установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок: «Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара, работ, услуг». Аналогичный порядок оценки установлен в пункте 29 информационной карты документации Запроса котировок.

Согласно пункту 7.9 Положения на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия оформляет протокол о результатах запроса котировок. В протоколе указываются сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, цены договора в котировочных заявках, которые рассматривались и оценивались.

В Представленном на заседании Комиссии и размещенном на Официальном сайте Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2015 № 74-11/15 (далее – Протокол) Закупочная комиссия указала цену единицы услуги, предложенную Заявителем, – 29,90 НДС не облагается (35,28 с учетом НДС).

Изучив заявку на участие в Запросе котировок Заявителя Комиссия установила, что она содержит предложение цены за единицу услуги в размере 29,90 руб.

При этом, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что он не является плательщиком НДС так как применяет упрощенную систему налогообложения.

Следовательно, Закупочная комиссия включила в Протокол цену договора, не предусмотренную заявкой на участие в Запросе котировок Заявителя.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2 Закона о закупках в части несоблюдения требований Положения к содержанию Протокола.

Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно устным пояснениям Заказчика, сделанным на заседании Комиссии, и исходя из Протокола, сопоставление заявок в отношении заявки заявителя осуществлялось по цене увеличенной на размер НДС.

Рассмотрев документацию Запроса котировок Комиссия не установила наличие в ней условия об увеличении предложений участников закупки на сумму НДС.

Следовательно, Закупочная комиссия произвела оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию и в порядке, которые не указаны в документации Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Изучив документацию Запроса котировок Комиссия установила, что она не содержит объема оказываемых услуг.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил что закупка объем услуг, который потребуется Заказчику, заранее не известен и закупка осуществляется по цене единицы услуги.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Положением не предусмотрен такой способ закупки, в том числе не установлен порядок закупки по цене единицы услуги при неизвестном объеме услуг и порядок заключения договора по результатам такой закупки.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2015 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Следовательно, если утвержденным и размещенным на Официальном сайте Положением, не урегулирован отдельный вид закупок Заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 4 статьи 8 Закона о закупках в части осуществления закупки, которая должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной систем в ином порядке.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер-10» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-16951/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-32-16951/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

07.12.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 07.12.2015 № 07-32-16951/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер-10» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Шеротель» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: «Оказание услуг по стирке и обработке белья» (закупка № 31502961906 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Закупочной комиссии в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок,
  • вернуть заявки, поданные на участие в Запросе котировок,
  • аннулировать Запрос котировок.
  1. Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны