Постановление б/н о прекращении дела № 050/04/9.21-2517/2021 об административн... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-2517/2021 об административном правонарушении

«18» марта 2021 г. г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-64/2021, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область,
г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),
в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» Ю.С. Вербенко (доверенность от 16.03.2021 № 42-2021),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2517/2021
об административном правонарушении является заявление
<…> с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2517/2021 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен
в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен
в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2517/2021
об административном правонарушении, 24.04.2020 между <…> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 2003549/ОД об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию
с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности
и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ
по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению
не может превышать 4 месяцев.

Согласно пункту 5 договора № 2003549/ОД об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств
от 24.04.2020, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Согласно техническим условиям от 24.04.2020 № 2003549/1/ОД, являющихся неотъемлемым приложением к договору № 2003549/ОД
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 24.04.2020 (далее – технические условия от 24.04.2020
№ 2003549/1/ОД), мероприятия по технологическому присоединению,
а также усилению существующих электрических сетей со стороны сетевой организации не требуются.

Вместе с тем, пунктом 11.1 технических условий от 24.04.2020
№ 2003549/1/ОД на заявителя возложены обязательства по монтажу вводного распределительного устройства объекта в соответствии с максимальной мощностью, уровнем напряжения и заявленной категорией надёжности.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2517/2021
об административном правонарушении, 18.05.2020 АО «Мособлэнерго» проведена проверка выполнения <…> технических условий
№ 2003549/1, в ходе которой сетевой организацией выявлено,
что заявителем в вводном распределительном устройстве установлен автоматический выключатель номиналом 32 А.

Требования по ограничению энергопринимающих устройств (изменению устройства релейной защиты и устройства, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности энергопринимающих устройств) ответчика заявлены в целях соблюдения норм пунктов 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 26.12.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике», согласно которым субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации
(в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В целях предотвращения возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов для устойчивой работы электрооборудования применяются технические средства в виде автоматических выключателей, которые обеспечивают контроль максимально разрешенной мощности. Данные технические средства ограничивают потребление мощности сверх выделенной потребителю
в установленном порядке, тем самым не допуская перегрузку трансформатора, его выхода из эксплуатации и полного ограничения режима потребления электрической энергии всех потребителей, чьи энергопринимающие устройства технологически присоединены к данному трансформатору.

В соответствии с пунктом 7.1.25 Правил устройств электроустановок, на вводе питающих линий в вводные распределительные устройства должны устанавливаться аппараты управления, в том числе автоматические выключатели.

Пунктом 3.1.4 Правил устройств электроустановок установлено,
что номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи установок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчётным токам этих участков или по номинальным токам электроприемников, но таким образом, чтобы аппараты защиты не отключали электроустановки при кратковременных перегрузках (пусковые токи, пики технологических нагрузок, токи при самозапуске и другие).

Для трехфазной цепи величина тока определяется по формуле:

I=P/U*√3*cosφ

где:

P – максимальная мощность (по условиям договора составляет
15 кВт);

U – уровень напряжения (по условиям договора составляет 0,4 кВ);

сosφ – коэффициент мощности (для жилых и общественных зданий принимается равным 0,93).

Учитывая изложенное, при расчете тока автоматического выключателя в отношении энергопринимающих устройств бытового потребителя с максимальной мощностью 15 кВт, необходимо выбирать автоматический выключатель 25 А.

Указанная позиция относительно выбора автоматического выключателя номиналом 25 А при технологическом присоединении энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 15 кВт подтверждается судебной практикой, в том числе но не ограничиваясь:

- Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.09.2015
по делу № А40-112129/15;

- Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2016
по делу № А40-9566/16.

Учитывая изложенное, установив автоматический выключатель номиналом 32 А <…> невыполнила пункт 11.1 технических условий от 24.04.2020 № 2003549/1/ОД.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что до момента выполнения <…> мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, у АО «Мособлэнерго» отсутствует возможность фактического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, а также оформлению документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2517/2021
об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны