Решение №17256 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-17256/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

10.12.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ООО «Ева и Ко»: _ (по доверенности), _ (единоличный исполнительный орган); Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области»: _ (по доверенности), _ (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ева и Ко» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Капитальный ремонт участка канализационного коллектора за д. Вострянское, правая ветка 450 пог. м.» (закупка № 31502904381 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным первым заместителем генерального директора ГУП МО «КС МО» 27.05.2015 № 7 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, присвоившей необоснованно низкую оценку заявке Заявителя, а также действиями Заказчика, завысившего в смете стоимость цен на трубы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 29.10.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 15 586 148,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 19.11.2015 в 10:00;
  • дата и время вскрытия конвертов – 19.11.2015 в 12:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 19.11.2015 в 12:00;
  • участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 3;
  • дата и время подведения итогов – 19.11.2015 в 12:00;
  • победителем Конкурса признано ООО «НЕВАРЕКОНСТРУКЦИЯ» с предложением цены контракта – 15 500 424,19 руб.
  1. В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации установил критерии оценки: «Цена договора», «Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичных работ)», «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

По критерию «Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичных работ)» в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки: «Оценивается наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ (работ по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб сопоставимого характера и объема), независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик), подтвержденного Копиями договоров на выполнение работ.

Минимальная оценка (0 баллов) соответствует заявке участника, не имеющего опыта выполнения аналогичных работ, либо не предоставившего документально подтвержденные сведения об опыте выполнения аналогичных работ.

Максимальная оценка (100 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой включены сведения и документы, подтверждающие максимальный опыт выполненных аналогичных работ.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю».

Также, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» Заказчиком установлен следующий порядок оценки: «Оцениваются предложения участника по наличию и качеству описания предлагаемой методики, технологии исполнения работ. Участник должен руководствоваться требованиями ТЗ (Технического задания) и приложений к нему. Минимальная оценка (0 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой не входит описание предлагаемой методики, технологии исполнения работ.

Максимальная оценка (100 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой включены сведения, максимально подробно описывающие предлагаемую методику, технологию исполнения работ.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю».

Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет установить зависимость присваиваемого количества баллов от предложения участника закупки, а также не позволяет однозначно определить предмет оценки, а именно требования Заказчика, подразумеваемые под формулировками «работ по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб сопоставимого характера и объема» и «максимально подробно описывающие предлагаемую методику, технологию исполнения работ».

Следовательно, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей критерии и порядок оценки, соответствующие требованиям Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в своей жалобе указал, что Закупочная комиссия неправомерно присвоила его заявке низкие баллы, а именно по критерию «Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичных работ)» присвоила 0 баллов, а по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» – 50 баллов.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предметом представленного в составе заявки Заявителя контракта от 11.11.2014
№ 0373200622714000063_306863 не являются работы по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб, а также в заявке Заявителя предложено описание методики, технологии исполнения иных работ: «прокладка труб ПВХ».

Изучив представленную на заседание Комиссии заявку Заявителя Комиссия установила, что предметом контракта от 11.11.2014
№ 0373200622714000063_306863 является закупка работы по монтажу электроснабжения и электроосвещения бытового городка.

В составе заявки Заявителя не представлено договоров (контрактов) на выполнение работ по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб.

Следовательно, в составе заявке Заявителя не представлено документально подтвержденные сведения об опыте выполнения работ по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб и Закупочная комиссия правомерно оценила такую заявку по данному критерию в 0 баллов.

В заявке Заявителя содержится предложение по методике выполнения работ по прокладке труб ПВХ.

Предложение методики, технологии исполнения работ по монтажу трубопроводов из стеклопластиковых труб заявка Заявителя не содержит.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих что его заявка по данному критерию соответствует более высокому баллу при оценке и сопоставлении заявок.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик при формировании сметы завысил начальную цену труб для прокладки.

Согласно письменным возражениям Заказчика от 09.12.2015 № исх.1050 начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании сметного расчета, прошедшего экспертизу в ГАУ МО «Мособлэкспертиза».

Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия установила, что в пунктах 11.1-11.3 части 2 Конкурсной документации Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:

  • Соответствие обязательным требованиям на право осуществления данного вида работ с предоставлением копии свидетельств о допуске к работам, выдаваемым саморегулируемыми организациями (с приложениями о видах работ);
  • Наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ с предоставлением копий договоров аренды или свидетельств о праве собственности;
  • Наличие собственного штата сотрудников с предоставлением штатного расписания, подтверждающего наличие квалифицированных, аттестованных кадров для возможности выполнения строительно-монтажных и иных предусмотренных настоящим техническим заданием работ;

При этом, Заказчик не установил перечень помещений, основных фондов, оборудования, средств и кадров необходимых, по мнению Заказчика, для выполнения работ, а также какое именно свидетельство о допуске к работам, выдаваемым саморегулируемыми организациями необходимо иметь.

Кроме того, Конкурсная документация не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также в пункте 11.5 части 2 Конкурсной документации Заказчик установил требование, что в состав предложения должны быть включены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к системе управления охраной труда.

При этом, Конкурсная документация не содержит требований к системе управления охраной труда и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия таким требованиям.

Кроме того, данное требование к участникам закупки не предусмотрено Положением.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей ненадлежащие требования к участникам закупки и к составу документов, предоставляемых участниками закупки в заявке.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 30.7 Положения комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок от 23.11.2015, размещенный на Официальном сайте 23.11.2015 (далее – Протокол оценки № 1) содержит следующую информацию: «Китог1*0.5+К2*0.3+К3*0.2» и результаты оценки заявок по критериям:

  • «Заявка 1 К1=69.1, К2=69.4, К3=100, Китог=80.1;
  • Заявка 2 К1=85, К2=100, К3=0, Китог=81.7;
  • Заявка 3 К1=100, К2=85, К3=50, Китог=60».

Содержащийся в Протоколе оценки № 1 по всем заявкам итоговый рейтинг заявки – Китог не соответствует формуле расчета такого рейтинга с учетом количества баллов, присвоенных по критериям.

Следовательно, Закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 2 Закона о закупках в части несоблюдения требований Положения к содержанию протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах.

Вместе с тем, Заказчик 24.11.2015 разместил на Официальном сайте Протокол оценки и сопоставления заявок от 23.11.2015, содержащий сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, соответствующие установленной формуле.

Комиссия пришла к выводу что допущенное нарушение не повлияло результат осуществления закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ева и Ко» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 9, 12 и 13
    части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать Закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-17256/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-17256/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

10.12.2015                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 10.12.2015 № 07-32-17256/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ева и Ко» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Капитальный ремонт участка канализационного коллектора за д. Вострянское, правая ветка 450 пог. м.» (закупка № 31502904381 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  1. Заказчику в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        привести извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 10.12.2015 по делу № 07-32-17256/15 и разместить на Официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  1. Заказчику осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 10.12.2015 по делу № 07-32-17256/15.
  2. Заказчику в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(499)500-15-26

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны