Решение №18078 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-18078/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
22.12.2015 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Акционерного общества «Люберецкий водоканал»: _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО «Комплекс-ойл», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-ойл» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Люберецкий водоканал» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме: «Отпуск горюче-смазочных материалов на автомобильных заправочных станциях в городском поселении Малаховка» (закупка № 31502967022 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Люберецкий Водоканал», утвержденным Советом директоров ОАО «Люберецкий Водоканал» протоколом от 19.03.2015 № 01/15 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе, а также действиями Заказчика нарушающими Закон о защите конкуренции.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
- извещение размещено на Официальном сайте – 17.11.2015;
- начальные (максимальные) цена договора – 2 402 733,33 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 08.12.2015 в 00:01;
- заявок на участие в закупке подано – 1;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 09.12.2015;
- Аукцион признан несостоявшимся поскольку к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки.
- В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 3.1.2.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации установлено: «Заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в настоящей документации. Информация содержится в Информационной карте Аукциона».
Также в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации Заказчик указал: «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона».
В информационной карте Аукционной документации установлено, что требования для пунктов 3.1.2.2 и 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации содержаться в разделе IV Аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».
Согласно пункту 3 раздела IV Аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных в разделе V «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.
На основании пункта 3.1.3 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации не предоставление документов, указанных в пункте 3.1.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» или их несоответствие требованиям, указанным в документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующего участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 раздела V «Техническая часть» Аукционной документации отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 заявка на участие в Аукционе Заявителя отклонена по следующему основанию: «не соответствует предложение участника закупки в отношении предмета закупки. В разделе V Техническая часть документации о закупке указано, что отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям. В заявке участника закупки указано, что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам».
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит условие исполнения договора что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
- Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплекс-ойл» необоснованной.
- Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
- Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.