Решение №18079 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-18079/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

22.12.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей Акционерного общества «Люберецкий водоканал»: _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Комплекс-ойл», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-ойл» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Люберецкий водоканал» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме: «Отпуск горюче-смазочных материалов на автомобильных заправочных станциях в городе Люберцы» (закупка
№ 31502967015 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Люберецкий Водоканал», утвержденным Советом директоров ОАО «Люберецкий Водоканал» протоколом от 19.03.2015 № 01/15 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе, а также действиями Заказчика нарушающими Закон о защите конкуренции.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 17.11.2015;
  • начальные (максимальные) цена договора – 8 301 016,67 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 08.12.2015 в 00:01;
  • заявок на участие в закупке подано – 1;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок – 10.12.2015;
  • Аукцион признан несостоявшимся поскольку к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 3.1.2.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации установлено: «Заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в настоящей документации. Информация содержится в Информационной карте Аукциона».

Также в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации Заказчик указал: «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона».

В информационной карте Аукционной документации установлено, что требования для пунктов 3.1.2.2 и 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации содержаться в разделе IV Аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно пункту 3 раздела IV Аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных в разделе V «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

На основании пункта 3.1.3 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации не предоставление документов, указанных в пункте 3.1.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» или их несоответствие требованиям, указанным в документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующего участника закупки.

В соответствии с пунктом 2 раздела V «Техническая часть» Аукционной документации отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 заявка на участие в Аукционе Заявителя отклонена по следующему основанию: «Не соответствует предложение участника закупки в отношении предмета закупки. В разделе V Техническая часть документации о закупке указано, что отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям. В заявке участника закупки указано, что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам».

Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит условие исполнения договора что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

  1. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплекс-ойл» необоснованной.
  2. Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
  3. Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)500-15-26

Связанные организации

Связанные организации не указаны