Решение №18746 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 21 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-32-18746/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
13.01.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей», Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (закупка № 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
Порядок осуществления Заказчиком закупок установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х», утвержденным протоколом Совета директоров от 04.06.2015 № 03/2015 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к участникам закупки, неправомерно ограничивающие количество участников закупки.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, направленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документами Конкурсной документации:
- извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте – 04.12.2015;
- начальные (максимальные) цена договора – 3 237 182,44 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2015 в 18:00;
- 17.12.2015 на Официальном сайте размещен приказ от 17.12.2015 № 16/1/223-ФЗ об отказе от проведения Конкурса.
1. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия установила, что на Официальном сайте в документов о проведении Конкурса размещено Приложение № 4 к Информационной карте закупки «Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (далее – Приложение № 4 к информационной карте) содержащее шкалу оценки с двумя вариантами оценки по всем критериям: допуск; не допуск.
При этом, Приложение № 4 к информационной карте содержит, в том числе, следующие критерии:
- п. 15 Общее количество сотрудников организации участника; Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 100 чел – не допуск, более 100 чел – допуск;
- п. 16 Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 30 чел – не допуск, более 30 чел – допуск;
- п. 23 Опыт положительной проверки деятельности компании надзорными органами: Жилищной инспекцией, Прокуратурой РФ: менее 3 – не допуск, более 3 – допуск.
Также в Приложении № 4 к информационной карте Заказчик указал: «По итогам этапа оценки заявок на соответствие отборочным критериям Заказчиком принимается решения о соответствии (не соответствии) заявок Участников отборочным критериям. Заявки Участников, признанные соответствующими отборочным критериям, допускаются к оценке заявок на основание оценочных критериев».
Кроме того, Приложение № 4 к информационной карте содержит критерий «Привлечение субподрядчиков: привлекаются – не допуск, не привлекаются – допуск»
Рассмотрев Приложение № 4 к информационной карте Комиссия пришла к выводу, что указанный документ содержит требования к участникам закупки, за несоответствие которым участнику закупки будет отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Положением данные требования к участникам закупки не предусмотрены.
При этом, законодательством Российской Федерации не установлены указанные требования к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки.
Заказчик на заседание Комиссии не представил обоснование включения данных требований к участникам закупки.
Следовательно, указанные требования необоснованно ограничивают возможность участия в Конкурсе участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к участникам закупки, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.
Комиссия установила, что на Официальном сайте размещены следующие документы: Информационная карта Конкурса, Приложение № 4 к Информационной карте закупки, Приложение № 2 к Информационной карте закупки «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», Приложение № 1 к закупочной документации «Техническое задание», Приложение № 3 к Информационной карте закупки «Договор на осуществление деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх», Приложение № 5 к Информационной карте закупки «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».
В тексте указанных документов имее тся указание, что Информационная карта закупки является разделом I.3, а также указания на «раздел I.2 «Общие условия проведения конкурса»», «п. 1.6 документации открытого конкурса» отсутствующие на Официальном сайте.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте Конкурсной документации в полном объеме.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07-32-18746/1/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-32-18746/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
13.01.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 13.01.2016 № 07-32-18746/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (закупка
№ 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,
- вернуть заявки, поданные на участие в Конкурсе,
- аннулировать Конкурс.
- Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-26