Решение №18746 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-18746/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

13.01.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителей ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей», Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (закупка № 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

Порядок осуществления Заказчиком закупок установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х», утвержденным протоколом Совета директоров от 04.06.2015 № 03/2015 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к участникам закупки, неправомерно ограничивающие количество участников закупки.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, направленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документами Конкурсной документации:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте – 04.12.2015;
  • начальные (максимальные) цена договора – 3 237 182,44 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2015 в 18:00;
  • 17.12.2015 на Официальном сайте размещен приказ от 17.12.2015 № 16/1/223-ФЗ об отказе от проведения Конкурса.

1.                 На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия установила, что на Официальном сайте в документов о проведении Конкурса размещено Приложение № 4 к Информационной карте закупки «Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (далее – Приложение № 4 к информационной карте) содержащее шкалу оценки с двумя вариантами оценки по всем критериям: допуск; не допуск.

При этом, Приложение № 4 к информационной карте содержит, в том числе, следующие критерии:

  • п. 15 Общее количество сотрудников организации участника; Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 100 чел – не допуск, более 100 чел – допуск;
  • п. 16 Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 30 чел – не допуск, более 30 чел – допуск;
  • п. 23 Опыт положительной проверки деятельности компании надзорными органами: Жилищной инспекцией, Прокуратурой РФ: менее 3 – не допуск, более 3 – допуск.

Также в Приложении № 4 к информационной карте Заказчик указал: «По итогам этапа оценки заявок на соответствие отборочным критериям Заказчиком принимается решения о соответствии (не соответствии) заявок Участников отборочным критериям. Заявки Участников, признанные соответствующими отборочным критериям, допускаются к оценке заявок на основание оценочных критериев».

Кроме того, Приложение № 4 к информационной карте содержит критерий «Привлечение субподрядчиков: привлекаются – не допуск, не привлекаются – допуск»

Рассмотрев Приложение № 4 к информационной карте Комиссия пришла к выводу, что указанный документ содержит требования к участникам закупки, за несоответствие которым участнику закупки будет отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Положением данные требования к участникам закупки не предусмотрены.

При этом, законодательством Российской Федерации не установлены указанные требования к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки.

Заказчик на заседание Комиссии не представил обоснование включения данных требований к участникам закупки.

Следовательно, указанные требования необоснованно ограничивают возможность участия в Конкурсе участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к участникам закупки, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                 В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.

Комиссия установила, что на Официальном сайте размещены следующие документы: Информационная карта Конкурса, Приложение № 4 к Информационной карте закупки, Приложение № 2 к Информационной карте закупки «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», Приложение № 1 к закупочной документации «Техническое задание», Приложение № 3 к Информационной карте закупки «Договор на осуществление деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх», Приложение № 5 к Информационной карте закупки «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В тексте указанных документов имее тся указание, что Информационная карта закупки является разделом I.3, а также указания на «раздел I.2 «Общие условия проведения конкурса»», «п. 1.6 документации открытого конкурса» отсутствующие на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте Конкурсной документации в полном объеме.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-18746/1/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-32-18746/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

13.01.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 13.01.2016 № 07-32-18746/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-Х» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх» (закупка
№ 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,
  • вернуть заявки, поданные на участие в Конкурсе,
  • аннулировать Конкурс.
  1. Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.

 (499)500-15-26

Связанные организации

Связанные организации не указаны