Решение №19128 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-19128/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

26.01.2016                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ОАО «Мослифт»: _ (по доверенности); Муниципального унитарного предприятия городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Управляющая компания «Жилой дом»: _ (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ОАО «Мослифт» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Управляющая компания «Жилой дом» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкура: «на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническомуобслуживанию и ремонту лифтов и лифтовых диспетчерских систем сигнализации (лдсс) в жилых домах» (закупка № 31503133150 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Управляющая компания «Жилой дом», утвержденным директором МУП «Управляющая компания «Жилой дом» 27.12.2013 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Конкурсе Заявителя.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 23.12.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 14 116 808,88 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 28.12.2015 в 10:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
  • участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 1;
  • по результатам закупки заключен договор от 29.12.2015 № 25-НДО/3 единственным допущенным участником – ООО «МиТОЛ-Восток» по цене 11 963 397,36 руб.

 

1.              В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.12.2015 заявка на участие в Конкурсе Заявителя отклонена по следующим основаниям: «не соответствует требованиям, установленным в п. 1.6.1 конкурсной документации (заявка на участие в открытом конкурсе, подписана лицом, не уполномоченным участником размещения заказа.), п. 3.7.5 конкурсной документации (Выписки из документов организации, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации заверены не уполномоченным лицом), а также в соответствии с п. 1.10.1.5 конкурсной документации (Участник закупки предоставил недостоверные сведения о наличии центральной диспетчерской и аварийно-спасательной службы на территории городского поселения Павловский Посад Московской области. По адресу указанному в заявке находится пустое помещение), принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе».

Изучив представленную на заседание Комиссии заявку на участие в Конкурсе Заявителя Комиссия установила, что она содержит доверенность на представление интересов Заявителя на имя лица, подписавшего заявку. Кроме того, выписки из документов организации, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации заверены уполномоченным лицом.

Следовательно, данное основание отклонения является неправомерным.

На заседание Комиссии Заказчик не представил доказательств наличия в заявке Заявителя недостоверных сведений о наличии центральной диспетчерской и аварийно-спасательной службы на территории городского поселения Павловский Посад Московской области.

Следовательно, данное основание отклонения является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.              На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Комиссия установила, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте за 4 дня до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Мослифт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
  5. Передать материалы дела № 07-32-18797/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны