Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении

«03» августа 2021 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-1652/2021, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б) в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования,
в присутствии представителя АО «Мособлгаз» Назаровой Г.Ю. (доверенность
от 21.12.2020 № 12-07/1500), которой разъяснены права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление
<...> с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), по результатам рассмотрения которого Московским областным УФАС России вынесено Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 03.09.2020 № 05/18378/20).

Решением ФАС России о рассмотрении жалобы на Определение Московского областного УФАС России от 03.09.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2021, Определение Московского областного УФАС России от 03.09.2020 № 05/18378/20 об отказе
в возбуждении дела об административном правонарушении отменено, материалы обращения <...> возвращены на новое рассмотрение
в Московское областное УФАС России.

В соответствии с позицией, изложенной в решении ФАС России
от 18.06.2021, при рассмотрении обращения <...>  Московскому областному УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе дать правовую оценку обоснованности доводов АО «Мособлгаз» относительно необходимости строительства распределительного газопровода для технологического присоединения объекта заявителя.

По результатам повторного рассмотрения обращения <...>., Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлгаз» возбуждено дело № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-1652/2021
об административном правонарушении, а также заслушав лиц, участвующих в деле, установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность
по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно подпункту «а» пункта 61 Правил подключения, заявка
о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем
в случае необходимости подключения (технологического присоединения)
к сети газораспределения объекта капитального строительства.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении 26.03.2020 <...> в адрес
в АО «Мособлгаз» подана заявка № К1143 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного
по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

В силу пункта 59 Правил подключения, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется
на основании договора о подключении.

В соответствии с пунктом 60 Правил подключения, по договору
о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии
с пунктом 2 Правил подключения понимается совокупность организационных
и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении установлено, что по результатам рассмотрения заявки АО «Мособлгаз» подготовлен и 15.04.2020 направлен заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения (договор № 06/947-К1143-20).

Согласно техническим условиям № К1143-30/3, которые являются неотъемлемым приложением к договору № 06/947-К1143-20 о подключении, источником газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод среднего давления P≤ 0,3 МПа диаметром D=219 мм, проложенный в п. Мещерское.

Пунктом 9.4 технических условий № К1143-30/3 предусмотрено, что протяженность газопровода (от источника до границ земельного участка заявителя), к которому осуществляется подключение составляет 60 м.

Из пункта 9.5 технических условий № К1143-30/3 следует, что для газификации объекта капитального строительства, принадлежащего
<...>, необходима прокладка газопровода бестраншейным способом.

В силу пункта 2 Правил подключения «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно
с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением
не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости),
за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений формирования
и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021
(далее – Основные положения), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа,
не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более
50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов
(без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа)
в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В рамках дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении АО «Мособлгаз» представлено письмо ФАС России
от 08.08.2019 № ВК/68957/19, согласно которому, в случае если условия подключения соответствуют параметрам, приведенным в пункте 26(22) Основных положений, но при этом мероприятия по подключению предусматривают необходимость строительства распределительных газопроводов, которые отсутствуют в программе газификации и схеме, плата за подключение к газораспределительным сетям определяется исходя
из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту.

В Программе Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года» (далее - Программа газификации), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2014 № 778/50, отсутствуют мероприятия по строительству распределительного газопровода к объекту капитального строительства, принадлежащего <...>

На основании Приложения № 6 к договору о подключении
№ 06/947-К1143-20 установлено, что мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения, предусматривают разработку проектной документации, строительство (реконструкция) газопроводов, строительство (реконструкция) стальных (полиэтиленовых) газопроводов диаметром 158 мм и менее и (или) протяженностью 30 метров и менее бестраншейным способом, а также проверку выполнения заявителем технических условий и осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведения пуска газа.

Из письменных пояснений АО «Мособлгаз», представленных
в материалы дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении следует, что газопровод - источник расположен
на противоположной стороне автомобильной дороги и для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>,
к сетям газоснабжения, необходимо выполнить мероприятия по строительству газопровода бестраншейным способом.

Из материалов дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении установлено, что 16.06.2020 <...> обратился в адрес
АО «Мособлгаз» с просьбой исключить из проекта договора
№ 06/947-К1143-20 о подключении, мероприятия по прокладке газопровода бестраншейным способом.

Дополнительно к обращению<...> было приложено письмо Администрации городского округа Чехов Московской области от 10.06.2020
№ 2316-20 из которого следует, что земельный участок, расположенный
по адресу: <...>,
не является дорогой общего пользования местного значения.

По результатам рассмотрения заявления <...> и письма Администрации городского округа Чехов Московской области 29.06.2020
АО «Мособлгаз» передан<...> новый проект договора
№ 06/947-К1143-20 в котором мероприятия по прокладке газопровода бестраншейным способом были исключены.

На основании пункта 77 Правил подключения в случае несогласия
с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора
о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ
от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование
об изменении дополненных технических условий.

В соответствии с пунктом 79 Правил подключения, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора
о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Согласно представленным документам и сведениям, установлено, что 07.07.2020 <...> в адрес АО «Мособлгаз» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора № 06/947-К1143-20
о подключении.

В ответ на указанный мотивированный отказ 20.07.2020
АО «Мособлгаз» в адрес <...> направлен ответ с приложением нового проекта договора о подключении.

Согласно позиции Московского областного УФАС России, изложенной
в Определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 03.09.2020 № 05/18378/20) расчет размера платы
за подключение (технологическое присоединение) произведен
АО «Мособлгаз» в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Приказом ФАС России от 16.08.2018 1151/18, и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 451-Р
и Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 23.03.2020 № 36-Р).

Вместе с тем, ввиду отсутствия доводов АО «Мособлгаз» относительно необходимости строительства распределительного газопровода для технологического присоединения объекта заявителя в Решении ФАС России от 18.06.2020 о рассмотрении жалобы на Определение Московского областного УФАС России от об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении от 03.09.2020 правомерно указано
на возможное нарушение АО «Мособлгаз» Правил подключения.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1652/2021
об административном правонарушении установлены новые обстоятельства, оценка которым ФАС России не могла быть дана ввиду их отсутствия при рассмотрении 18.06.2020 жалобы на Определение Московского областного УФАС России от 03.09.2020 об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования по делу
№ 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении представлена Схема газоснабжения 10 жилых домов, расположенных по адресу:
<...>, согласованная
с Администраций городского округа Чехов Московской области.

При проведении визуального осмотра указанной схемы установлено, что
на представленном документе изображены жилые дома, подлежащие газификации, в том числе объект капитального строительства, принадлежащий <...> существующий газопровод среднего давления, проект газопровода среднего давления, существующий газопровод низкого давления и место присоединения проектируемого газопровода.

По результатам анализа схемы газоснабжения установлено, что ближайшим местом присоединения к сети газораспределения является газопровод среднего давления P≤ 0,3 МПа диаметром D=219 мм, что также отражено в технических условиях № К1143-30/3, которые являются неотъемлемым приложением к договору № 06/947-К1143-20 о подключении.

Также из схемы следует, что от места присоединения к сети газораспределения до объекта капитального строительства, принадлежащего <...> есть определенное расстояние, на протяжении которого расположены несколько негазифицированных жилых домов.

Таким образом, для того чтобы осуществить подключение объекта капитального строительства, принадлежащего <...> от ближайшего возможного места присоединения к сети газораспределения, необходимо строительство распределительного газопровода.

С учетом изложенного, довод <...>  о навязывании
АО «Мособлгаз» строительства распределительного газопровода для технологического присоединения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>,
к сетям газоснабжения, не подтверждается имеющими материалами дела.

Вместе с тем Правительством Российской Федерации разработано Распоряжение от 30.04.2021 № 1152-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению социально ориентированной
и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации» (далее – Распоряжение № 1152-р).

Настоящий план мероприятий («дорожная карта») (далее - план) содержит мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, а также организационные мероприятия, направленные
на исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации
В.В. Путина от 31 мая 2020 г.

Реализация плана предусматривает создание организационной системы управления, позволяющей внедрить социально ориентированную систему газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации и обеспечить поэтапное завершение газификации в 2024 - 2030 годы с учетом технической возможности и целевых региональных топливно-энергетических балансов.

Из Распоряжения № 1152-р следует, что реализация плана улучшит для потребителя качество услуги по подключению, что будет выражаться
в сокращении сроков, процедур и стоимости такого подключения. Будут созданы условия, при которых потребитель услуги по подключению через «единое окно» многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг сможет получить необходимую информацию и возможность заключения договора поставки природного газа и (или) альтернативных источников энергии, определенных органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в целях приготовления пищи, горячего водоснабжения и отопления по месту проживания потребителя, имея в виду сбор многофункциональным центром необходимой информации, имеющейся в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях.

Из материалов дела № 050/04/9.21-1652/2021 об административном правонарушении установлено, что 20.07.2021 <...> в адрес Министерства энергетики Московской области направлена заявка
о намерении заключить договор о бесплатном подключении на границе земельного участка.

С учетом изложенного, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует состав и событие административного правонарушения, ответственность
за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пункта 2
части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 050/04/9.21-1652/2021
    об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
    и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях постановление по делу
    об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
    об административном правонарушении, если указанное постановление
    не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны